fishing35.ru
http://fishing35.ru/

Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.
http://fishing35.ru/viewtopic.php?f=24&t=10641
Страница 1 из 12

Автор:  Screw [ 11 янв 2018, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Предлагаю в этой теме обсуждать ремонт, устройство, тюнинг и техобслуживание катушек. Лично я обслуживаю себе катушки сам и друзьям помогаю в этом вопросе. На днях добрался до катушки нашего форумчанина. Если захочет, похвастается, что прикупил обновку к сезону. Полный обзор, ТО и тюнинг интересной катушки от Шимано. Попкорн в помощь при просмотре :D

phpBB [youtube]

Автор:  Виталий Л [ 11 янв 2018, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Валентин,все очень доступно ! Сразу видно руки откуда надо растут.

Автор:  Андрей300 [ 11 янв 2018, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Валентин,есть желание взять на обзор катушку новую Penn Conflict 3000,
тюнинг если возможно приветствуется :) не за так :)

Автор:  Screw [ 11 янв 2018, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

В личку.

Автор:  Ивашка [ 12 янв 2018, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Это кто же у нас со страдиком??? Мечта а не катушка...

Автор:  Stoum [ 13 янв 2018, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Ну))))) город Че, будем хвастаться катушкой)))))

Автор:  Виталий Л [ 16 янв 2018, 05:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Катушка моя,спасибо всем кто помог доставить-целая операция.Ну а время эксплуатации покажет насколько она хороша и надежна.Покупал ее с целью установки на унцовую палочку,будет исп с приманкой суммарным весом до 35 гр

Автор:  mixa25 [ 16 янв 2018, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Страдик отличная катушка, мне понравилась. Кидал своим 4000 грам до 60 вместе с приманкой ,
справляется отлично. Шнкр у меня на ней четырех жильная 1.

Автор:  Screw [ 18 янв 2018, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Пару лет назад мой напарник купил на тот момент новый Твин. Отлично показал себя за 2 сезона. Обзор я тогда публиковал на другом ресурсе. Решил сюда закинуть для ознакомления.

Итак знакомимся. Это по своей сути 4000 корпус с ротором и шпулей от С3000. При первом впечатлении катуха производит самые приятные впечатления. Очень плотная, сбитая, без каких либо паразитных микролюфтов и вибраций, котрые начинаешь ощущать на катушках при долгом пользовании и копании в хороших и не очень катушках. Литера М(medium) говорит о средней емкости шпули. Намотка на шпулю самого ходового шнура прошлого сезона диаметром 1.2 по японоклассификации как раз 150 меров, что очень удобно. Достает мотать бэкинги.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Начинаем разборку. Уже известная по моему внешнему обзору 15го Страдика система CoreProtect. Сальник на роторе и на ручке кноба. Увеличенная гайка фрикциона. Фрикцион стал намного информативнее и короче. Приятная фишка.

Изображение

Снимаем ротор и вот те раз! Еще один сальник, защищающий непосредственно роликовую обратку. Интересненько...

Изображение

Далее обнаруживается очередной резиновый уплотнитель на корпусе и еще один под роликовой обраткой. Отлично!

Изображение
Изображение

Хитрые япы подкинули сюрпризец. Чтобы разобрать катю пришлось полдня искать инструмент, а потом плюнув на все, поехал на станок к знакомому и сделал сам. В чем там дело из тактических соображений не скажу.
Продолжаем разборку... ЙОУ! :shock: Нихрена себе колесико! Нехило так. Корпус полностью металлический. Собран на болты, а не на саморезы. Все болты на анаэробном резьбовом фиксаторе. Очередное новшество в виде 3ех фиксирущих болтов на опорном подшипнике. Видел в видосе одного мастера, как он размышлял на предмет бесполезности этого действа и далее восхищается настолько точной регулировкой катушки, как он сказал на грани фола. Он решил, что это случайно ему попался такой экземпляр :lol: На мой взгляд это очень важное решение. Во- первых исключаются доп. люфты , потому что шайбами намертво и точно не отрегулировать зазор в паре , так как шайбы немного пружинят и могут двигать ШП. Я при регулировке своих катушек уже не раз ловил себя на этой мысли. И это как раз является результатом такой точной заводской регулировки. Во - вторых , конечно, удобство при монтаже.

Изображение

Снимаем колесо и что же мы видим? :shock: Японский козлосборщик не доложил смазки. Экономия это или сознательный саботаж, направленный на скорое обслуживание аппарата, я не знаю, но факт налицо. Если присмотреться, то видно, что есть небольшая черная выработка на ведомой шестерне, и это даже не после рыбалки, а после тестовых вращений! Что характерно, от всех мастеров поступают отзывы о новых сухих катушках прибывших из японии.

Изображение

Смотрим на ведомую шестерню. И вот еще одно новшество! Установлено резиновое колечко и шайба между задним опорным подшипником и зубчатым венцом. Великолепно! Я уже упоминал о том, что продукты износа ГП попадают на этот подшипник, и вуаля! Как будто шиманоинженеры наш форум читают :D Еще это колечко демпфирует ударные нагрузки, передающиеся с ротора на шестерню и в свою очередь на подшипник при подсечках и жестком твичинге крупновобов. Отлично!

Изображение

Двигаем дальше. Етить - колотить! Даже на направляющую каретки штока поставили уплотнительную резинку. Во истину корпус получился герметичный. Можно заливать гипоидного трансмиссионного масла, и вперед :D

Изображение

Рассмотрим ГП после промывки.Увеличенная, легкосплавная, массивная ведущая шестерня с увеличенным профилем зуба вкупе с шестизаходной ведомой обеспечивают великолепный, плавный и очень тихий ход катушки.

Изображение
Изображение

Микромодульный привод бесконечника вызвал много споров в среде ТОшников и прошареных рыболовов. Я не вижу ничего криминального, просто другой привод и все. Никакой супер фишки. А вот то, что направляющие каретки штока разнесены гораздо шире, чем на предыдущих моделях дает гораздо большее сопротивление скручиванию штока и уменьшение как осевого и поперечного люфта, так и люфта свободного вращения шпули вместе с штоком. Внушает уважение твердосплав, из котрого изготовлен сам бесконечник. Это не нержавейка как в Биомастере и не лекгосплав с напылением как на 12 Экссенсе. Что то совсем иное. Материал похоже тот самый из, которого изготовлен сам нож каретки.

Изображение

Меняю опорные втулки на подшипники с последующей регулировкой осевого люфта бесконечника. В результате осевой люфт штока ушел совсем до едва заметных на ощупь микронов. Кстати, люфт еще исчез потому, что нож каретки и ручейки бесконечника выполнены с минимальными допусками и очень точно. На более дешёвых катушках этот зазор очень заметен.

Изображение
Изображение

Ну и конечно же замена втулки ножа на два подшипника. :oops:

Изображение

А теперь ложка дегтя. Пресловутый ролик ЛУ. Выполнен как одно целое и меняется не подшипник а весь узел в сборе. Это даже не с нитрид-титановым напылением. Врядли он сделан из какого нибудь супер твердосплава. С точки зрения защиты от влаги и грязи новое решение выглядит предпочтительнее и надежнее, чем все что я видел раньше в шимано и дайвах. Но ШП тут не поменять отдельно. Меняем все в сборе. Но в принципе можно поставить весь узел вместе с роликом ЛУ от предыдущих моделей. Хотя мне кажется он спокойно переживет катушку при должном уходе :)

Изображение


В целом катушка производит только благоприятное впечатление и я очень рад за напарника, который с таким трудом выбирал между подешевле и подороже.
Скоро загляну внутрь своего 15 Твина 4000 PG который отработал сезончик с весами под 80 гр.

Автор:  Викторыч [ 18 янв 2018, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Познавательно!

Автор:  Screw [ 30 янв 2018, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Еще одна катушка Виталика. На этот раз работяга Риоби Кригер. ТО и коротко о главном.

https://youtu.be/rQwFbUIo7x4

Автор:  Виталий Л [ 30 янв 2018, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Как будто и не было плотного сезона :)

Автор:  Screw [ 31 янв 2018, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Виталий Л писал(а):
Как будто и не было плотного сезона :)

На этот раз заложил еще более крутую смазку. Теперь еще и вращается гораздо легче.

Автор:  Screw [ 03 фев 2018, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Последнее время часто стали попадаться дайвы с глючащими обратками. Пример устранения глюков обгонной муфты.

phpBB [youtube]

Автор:  Screw [ 01 мар 2018, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Попала в руки очень интересная катушка. Отличный вариант для джига и ловли жереха.

phpBB [youtube]

Автор:  riverhunter [ 01 мар 2018, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Чего про Сертейт 13 знаете? Разбирали?

Автор:  Screw [ 01 мар 2018, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

riverhunter писал(а):
Чего про Сертейт 13 знаете? Разбирали?

Не попадался. Встречал где то информацию, что там в корпусе где то отлив технологический слабый. Но точно не знаю что и как.

Автор:  Screw [ 12 мар 2018, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Еще одна интересная катушка, которую совсем не жалели. Пример некомпетентного обслуживания. Также в видео есть решение как реанимировать изношенную обгонную муфту на дайве.

phpBB [youtube]

Автор:  Screw [ 25 мар 2018, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Пожалуй лучшая катушка в свою цену у китайцев. Есть много отличных отзывов. В этом году такая будет участвовать в ПАЛ. 8-) При том, что уже два сезона она у этого спортсмена отработала. Взял и я родственнику окуней и щук на озере гонять.

phpBB [youtube]

Автор:  Screw [ 07 апр 2018, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Поступила интереснейшая катушка начала века от нашего форумчанина. DAIWA SILVER CREEK. Катушка верой и правдой отслужила все это время и видела ТО единожды много лет назад. В течение эксплуатации аппарат неминуемо насобирал песка, пыли и грязи во все возможные места. Однако несмотря на это все делали механизмов находятся в нормальном состоянии.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подшипник в ролике ЛУ вращался туго и с периодическими подклиниваниями. Даже в закрытом подшипнике скопилось много грязи. Целое дело вскрыть и промыть микроподшипник. Многие мастера тупо их меняют. Но мы не ищем легких путей, вызов принят! :-D После чистки глянул под микроскопом. Шарики на удивление целые, круглые и без микроцарапин. Накормил его синтетикой и пущай крутится. Такой же подшипник стоит в кнобе. Манипуляции те же.

Изображение

Рычаги ротора и возвратный механизм имеют интересное и нестандартное по современным меркам строение.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Главная пара в хорошем состоянии, равно как и остальные подшипники. Все почищено и смазано различными типами синтетических смазок. Катушка преобразилась и перестала недовольно бурчать. Ход стал легкий и плавный. Еще не один сезон будет радовать хозяина!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/