Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 01:54



Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ 
Автор Сообщение
ПРОФИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 13:36
Сообщения: 575
Откуда: Вологда
Имя: Александр
Техника: есть
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Спасибо всем за то что откликнулись :hi: Получил кучу информации!!! Сейчас ее нужно переварить и принять правильное решение!!! ;)


26 май 2011, 12:24
Профиль
ПОМОГАЮ ЛЮДЯМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2010, 10:50
Сообщения: 6472
Откуда: Ты где? Дома!!! Понятно что дома... Город какой?:)
Имя: Алексей
Техника: Boeing 7*7
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Так, друзья... Если чего, компрессор будет у меня на даче, краскопульт тоже есть. Человек, который умеет красить - тоже есть:) Если чего - с ним я думаю договоритесь. Только притаскивайте уже чистую, ободранную, иначе краска не ляжет. Я красил Сиккенсом, 4 года назад - сохранность краски видел народ на мини-коллективке. Снимется краска разными способами - первый - смывка старой краски, - я пять разных перепробывал - плохо. Надежнее всего щеточкой с насадкой под дрель или под УШМ. Пескоструйка тоже не вариант - снимает много металла заодно. Слоев краски старых на моей лодочке было мама дорогая. Потом на мойку, а потом уже и сам процесс наведения красоты. А феном до вспучивания краски греть - мне тоже кажется, не вариант, можно изменить прочностные свойства металла


30 май 2011, 12:01
Профиль ICQ
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Извините что перепостил, так как общаюсь в паралельных мирах, да простит меня ВЕЛИКИЙ АДМИНИСТРАТОР, ё-маё, ну и поправил с учетом временной дыры:

На нашей лодке было два слоя краски. Вариант снять краску шкуркой, дрелью, пескоструйкой и прочими механическими приблудами был отвергнут как неверный, так как снимает верхний заводской специальный слой оксида алюминия. Перепробовали три вида отечественных смывок по 50-60 рублей за пузырек... наносили на покрытие накрывали полиэтиленом - бесполезно... только воняет. Верхний слой краски не поддавался. Только смывка от SIKKENS решила дело. Ее состояние гелеобразное. Вытекает медленно поэтому выливали прямо на поверхность и размазывали кистью. Накрывали полиэтиленом на 3-4 минуты, а потом верхний слой краски сходит лоскутами (масляный наверное), а нижний разжижается. Снимали краску шпателями. Сначала металлическими, но потом перешли на деревянные (лопатки для сковородок). Рекомендую у металлических углы шпателя чуть закруглить. Работали участками - так легче. Нижний слой поддается растворению отечественными смывками (родная краска аж от 1986 года).
Юзали купленную в "Орбите" на Ленинградской на 2 этаж смывку BODY 700 (смывка для краски) - расход больше чем у SIKKENS в два раза за счет быстрого испарения и не растворяет сразу все слои краски.
Ремонт шел не так быстро как бы хотелось. Чем больше общаешься тем больше озадачивают. Дружеские советы вносят коррективы. Лодку отмыли полностью. Алюминиевый профиль купили в магазине "Замки". . Трубу алюминиевую (22 мм внешний диаметр, родная 25-26 мм была ) купили в Преображенских рядах. Пришлось аргоном варить уключины, так как разношены и обваривать под диаметр 22 мм держатели трубы. Недешевое удовольствие аргон (варили на Клубова 5). Так и не понял какие расценки... На мой взгляд клиента оценивают по внешнему виду и манере держаться. Парню заварили разбитый двигатель. взяли 500 рупий. Мужику исправили типа держателя для баллона , сказали 200 рупий, а он колбасы два батона предложил взамен - типа колбасы у меня в пакете почти на 400 рупий. я чуть не заржал. Короче я наверное обогнал всех по количеству использованных проволочек алюминия для сварки. Услуга обошлась в 1,5 килорупий. Купили листовой алюминий 1,5 мм поллиста 1500*1500 мм (лист 1500*3000 мм стоит 5700) это еще 3 килорупии - для укрепления кормы чтоб не грохотала. На мой взгляд с листом 12 мм фанеры OSB-3 на пол (правильно пайол вроде) и ценой 800 рупий за лист 1250*2500 мм утяжеление лодки произойдет на килограммов до 30. Присутствие OSB-3 замечено в Центр-СМ и где-то на Чехова вроде. OSB-4 как самую влагостойкую найти нигде не удалось - возят крупными партиями только под заказ. Морская фанера была замечена своим присутствием в компании "Вездеход" (Ленинградская 146) но в силу цены превышающей OSB-3 более чем в 2 раза была отвергнута, и тем более что OSB-3 прошла испытание в соседней с моим домом канаве пролежав в воде более 2-х недель и не размокнув была принята "на вооружение" - этот кусок фанеры лежит уже более года в канаве и не развалился. На стекло был куплен монолитный поликарбонат - советую найти (где-то за рекой).

Да, совсем забыл. В преображенских рядах в прошлом году встретил парня он покупал оргстекло. Лодку ремонтируете? - спросил я его. Да, ОБь-3 - ответил он. Познакомились. Парень возит лодки из соседней области (покупает по 5 килорупий), ремонтирует и продает. Сказал что отремонтированную они продают за 30-35 килорупий !!!!!! Я ранее только корпус за эти деньги купил, причем выбирал из пяти. Вот он -ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КРИЗИСССС!!!! Расставляет ценники по местам! Только вот одно смущает: 35 кр лодка - минус 5 кр корпус - минус перевоз 3 кр - минус краска и материлы 5 кр (причем очень скромно) - минус непредвиденных расходов на 3-5 кр - минус стоимость работ 10-15 кр = остается 0 (ноль), может 5 кр в лучшем случае для удовольствия. Такие дела. Все выживают как могут. Простой спрос на уровне удовлетворения потребностей людей поддерживает экономику. Что народ покупает, то и процветает.

_________________
Строю да строю.


Последний раз редактировалось Veter 06 июн 2011, 02:26, всего редактировалось 1 раз.



06 июн 2011, 00:34
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
По поводу смывок! BODY-700 дешевле Sikkens в два раза но и работает по моему во столько же раз меньше. Литр Sikkens отмыл в два раза больше площадь чем литр BODY и испаряется последняя быстрее. Можно "проспать" и все опять присохнет. Sikkens размывала все слои краски. BODY только послойно. Про отечественные смывки я уже просто молчу - они тихо "курят" и могут взять только "детские пузыри", но мое мнение может быть ошибочным. Поскольку мы домывали начисто последний слой нитрокраски 646 растворителем ( всего 41 рупия в магазине), который ее успешно съедал. Так что советую, покупаете растворитель и пробуете смывать, только пробуйте на улице - очень воняет в закрытом помещении или используйте разовый угольный респиратор (30 рупий в магазине Континент) Наши смывки содержат воск - избавиться от него потом будет сложно. Не получилось смыть растворителем, значит лодка у вас покрыта не нитроэмалью. У нас на домыть лодку после смывки ушло три литра 646 растворителя на последние остатки нитроэмали на корпусе.

_________________
Строю да строю.


06 июн 2011, 00:36
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Поликарбонат монолитный листовой 4мм приобрели в "Инкрас" (материалы для рекламы). Реально лучше чем оргстекло. Экспериментально нагревали электрофеном, при температуре 300 градусов становится пластичным, но чтобы нагреть сгибаемую поверхность одного фена мало либо греть надо долго, поэтому с усилием четырех рук просто (кстати при толщине 4 мм очень упругий материал) загнули и закрепили. При температуре нагрева феном более 350 градусов начинает наблюдаться эффект пузырьков в месте нагрева. Загнутый с усилием и закрепленный лист как лобовое стекло держится очень плотно и крепко.
Листы ватмана склеили между собой так чтобы они перекрыли носовую палубу, затем обрезали реально лишнюю бумагу приближаясь сантиметра на три к границе необходимой линии, ватман закрепили на три болтика в отверстиях палубы и произвели загиб ватмана по границе линии. Границу люка и необходимых отверстий просто прожали пальцем. Люк был предварительно снят. Трафарет перенесли на лист 1,5 мм профилированного алюминия, который купили в магазинчике "OFF ROAD" на Ленинградской "У Алексееича" в цоколе (подвал). Парни любезно продали поллиста.
Лист закрепили на корме болтами, а затем аккуратно просверлили отверстия диаметром 4 мм под клепки чтобы они прошли по бимсам и карлингсам (подпалубные поперечные и продольные балки). Вывернули болты. Обезжирили поверхности, лист алюминия закрепили в отверстия по центру палубы двуми отвертками вставленными в места крепления клепок и задрали вверх с носа (как капот у машины). Промазали клеем-герметиком палубу по краям и ближе к местам крепления у клепок, аккуратно опустили лист алюминия и закрепили на контрольные болты по краям.
Приклепали на клепки диаметром 4 мм длиной 12 мм. Сломали (три клепочника). Поверьте руки не кривые, но клепочники оказались аховые. Первый был с поворачивающейся головой (стоит сейчас примерно 450-500 рупий) и сломался на второй пачке клепок (пачка 50 шт.) Два винта механизма крепления к ручке срезали резьбу основания крепления. Признак - при работе поворачивающаяся голова начинает свободнее крутиться. Это не напрягает, но это потихоньку отвинчиваются болты, которые при очередном усилии срезают остатки резьбы. Следующий клепочник был куплен за 430 рупий без поворачивающейся головы фирмы "FIT" - сломался после первого десятка клепок. В магазине взял чек и товарный чек. Сказал что будет плохо работать - верну. Конструкция крепления головы клепочника другая, но тоже отвинчивался винт крепления механизма клепания после трех-четырех клепок. Разодрало от негодования и отвез обратно в магазин. Заменили на аналогичный. Аналогичный отказался втягивать четвертую по счету клепку. Предъявил в магазин. Были крайне недовольны, но "вежливо стиснули зубы" и вернули деньги. Молодцы !!!

PS: первый клепочник был "хороший парень" просто мы не знали что его нужно смазывать через 50 клепок... Не ломайте парни головы клепочникам - просто капайте в их головы маслица :-)

_________________
Строю да строю.


06 июн 2011, 00:40
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
20 06 2010 г. Грунт наконец-то встал. За эти 10 дней я успел разочароваться и снова убедиться что все же что обещают, то и делается у настоящего производителя. Главное соблюдать технологию. Короче использовали по алюминию грунт эпоксидный Levis Metal Midcoat белого цвета. Производитель Sikkens. Я все ждал теплых дней для покраски лодки, но пока устраняли мелкие детали - тепло ушло. В итоге покрывал алюминий грунтом при температуре 12 градусов тепла. Дружище помочь не смог - садил "брюкву" на огороде, поэтому возился я один слушая музыку. Промыл поверхность обезжиривателем, легко нажимая прошелся по поверхности алюминия серым скотчбрайтом (такой абразивный материал типа губки, только соткан как из ниток - шкурка работает грубее), снова промыл поверхность салфетками с обезжиривателем. Салфетки были черными от частиц алюминия. Мыл до чистых салфеток. Израсходовал их штук 20-25. Смешал грунт в мерной емкости и отвердитель в регламентированной инструкцией объемной пропорции 87 к 13 (чтоб понятнее 100 и 15 частей), размешал, затем добавил по инструкции 5% от объема растворителя для грунта и снова размешал. Прошелся еще один раз салфеткой с обезжиривателем по корпусу лодки. Перемешал грунт и затем наносил его валиком. Для данной температуры грунт был густоват - добавил растворителя, т.к. производитель позволяет - грунт стал ложиться ровнее. Когда закрасил днище понял что расход у меня меньше вдвое чем регламентировано производителем и слой грунта требуется больше. Тут же нанес второй слой. Короче наносить грунт следует сразу так чтобы цвет был насыщенным как у белого листа, а не просвечивать как у пергамента. Ушло на все часов шесть неспешной работы.
На следующий день я посмотрел результаты и погрустнел. В инструкции написано что грунт живет максимум 8 часов - его нужно весь успеть использовать. А замешанный остаток грунта в банке так и продолжал иметь прежнюю текучесть. Я потер линейку которой замешивал грунт - он на ней не затвердел и был мягким. Я ковырнул грунт на алюминии в неответственном месте и он слез... Я выругался... Нахрен думаю запарился... ободрал бы краску шлифовальным кругом, покрасил нитроэмалью и забыл ... Грунт слезал при ковырянии и через три дня... Температура продолжала оставаться 12 градусов на улице и в гараже. Я съездил в Sikkens. Сказал о проблеме - мне не поверили, усомнились в правильности замешивания и т.д., но поверили после того как рассказал что все работы делал сам и как выполнял - попросили привезти грунт если остался остаток. Привез грунт - добавили отвердителя, но он не полимеризовался в банке и на следующий день. Я плюнул ... и стал ждать 10 дней - как записано в инструкции. Походу написал вопрос по электронке преставителю Sikkens в Москве, мне ответили что в банке сразу не полимеризуется так как действует растворитель, который медленно выводится плюс низкая температура воздуха. А на лодке должен полимеризоваться за 10 дней, т.к. растворитель выветривается быстро. Короче пошел в гараж.... Урааа !!! ПОлимеризовался ! И в банке тоже! Приподнял лодку - поставил под нее электронагреватель и окончательно завершил просушку. Об окончательной полимеризации можно говорить когда грунт не поддается растворителю которым его разбавляют. Я попробовал. Остаток в банке не поддается растворению. Процесс полимеризации завершен.
На самом деле красить лодку можно и по технологии мокрый по мокрому, то есть по невставшему грунту наносить краску. Но я не решился. Впереди покраска.
Урок: покупать образец - пробовать, а потом уже идти проверенным путем. Либо довериться и строго соблюдать технологию. Дополнительная инфо: 646 растворитель и машинное масло при попадании на поверхность грунта или в грунт могут свести на нет действие отвердителя. Поэтому соблюдайте технологию.

_________________
Строю да строю.


06 июн 2011, 00:43
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Красил полиуретановой краской Sikkens, снача валиком в цвет фона зеленый, потом уже кистями наносил желтые пятна, потом светло зеленые и последними черные.

То какой лодку приобрели:


Вложения:
IMG_5815-3.JPG
IMG_5815-3.JPG [ 53.99 Кб | Просмотров: 26090 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:06
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Вот этим пробовали смывать:


Вложения:
IMG_5816-3.JPG
IMG_5816-3.JPG [ 80.63 Кб | Просмотров: 26087 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:09
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Вот уже смонтировано стекло из поликарбоната. Рекомендую использовать монолитный поликарбонат толщиной 3 мм - легче гнуть, у нас 4 мм и усилий потребовалось значительных усилий для загиба, но зато и стоит как влитое. Сделан люк в лобовом стекле для прохода на нос - крайне удобная штука, что нашло подтверждение на рыбалках. На заднем плане - бумажный копир усиления кормы из листа алюминия. На лодке видны остатки заводского грунта желтого цвета, там где он стоял хорошо и сохранился, мы не упрямничали его здиранием. Рамка лобового стекла сделана самостоятельно и затем сварена аргоном. Уключены проварены аргоном.


Вложения:
IMG749-3.JPG
IMG749-3.JPG [ 137.62 Кб | Просмотров: 26084 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:19
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Видна конструкция рамки лобового стекла, состояние отмытости корпуса и лист ватмана - копир для листа алюминия для усиления кормы


Вложения:
IMG721.jpg
IMG721.jpg [ 160 Кб | Просмотров: 26084 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:24
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Вот какой она стала будучи от роду 1986 г.


Вложения:
P8071309-1.JPG
P8071309-1.JPG [ 181.07 Кб | Просмотров: 26083 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:32
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
И вот так с счастливым совладельцем


Вложения:
P8071328-3.JPG
P8071328-3.JPG [ 33.85 Кб | Просмотров: 26082 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:40
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
работу всю эту делал за еду вот этот "гастарбайтер", да кстати берем его иногда следить за костром и носить шмотки...


Вложения:
P8071322-3.JPG
P8071322-3.JPG [ 51.77 Кб | Просмотров: 26082 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:48
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Ну и простит мене, о ВЕЛИКИЙ, ё-маё !!!
чтоб опять не забыл вспомнить про нашего "американского" друга, который возможно конструктивно оценил находящийся за его спиной выход на корму и не забыл как его задницу таскали мы на своем горбу (в прямом кстати смысле) :-)

Надеюсь модератор упустит тока если запятые, иначе всех червей на хрен намажу и съем вместе с хлебум. Пошел спать я.


Вложения:
IMG_6697-3.JPG
IMG_6697-3.JPG [ 50.63 Кб | Просмотров: 26082 ]

_________________
Строю да строю.
06 июн 2011, 01:58
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
m-aleks писал(а):
Спасибо всем за то что откликнулись :hi: Получил кучу информации!!! Сейчас ее нужно переварить и принять правильное решение!!! ;)


Пожалуйста! - уж как смог, так и получилось. Движок кстати к лодочке 30-ку хочу :-)

_________________
Строю да строю.


06 июн 2011, 02:02
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:51
Сообщения: 3884
Откуда: Грязовец
Имя: Алексей
Техника: Авто, один надувастик
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Спасибо дорогой друг!
Только сделаю поправочку насчет задницы, могут подумать, что носили пьяного в хлам.
А дело было после операции и ходил я тогда с костылем, и большое спасибо ТЕБЕ уважаемый Veter за те рыбалки!!! :hi:
А на фотки и впрям замечательные и я то сам себе нравлюсь, ну нарцисс не иначе.

_________________
Изображение

― Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь! ~ У.Черчилль


06 июн 2011, 06:57
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:09
Сообщения: 16180
Откуда: Вологда
Имя: Илья
Техника: Флагман 330U + Mercury 3.3M, SUP Board GLADIATOR G10'6 PRO
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Хорошая работа над лодкой!!!


06 июн 2011, 07:23
Профиль ICQ WWW
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 23:25
Сообщения: 1489
Откуда: Череповец
Имя: Дмитрий
Техника: Kia Sportage.
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
По поводу обдира алюминия механически. Я вот из школьного курса химии помню, что алюминий окисляется в оксид алюминия сразу же, как только на открытый воздух попадает, причем эта пленка - головная боль тех, кто с алюминием работает, чистую поверхность фиг получишь без всяких ухищрений. Так что считаю, что это мистика - заводское оксидирование. Пример - алюминеевая проволока, зачистите ножом - получаете блестящую поверхность, которая начинает темнеть прямо на глазах - это и есть образование оксидной пленки за счет атмосферного кислорода.

_________________
По совету друзей, я сдал найденный клад и приобрел автомобиль москвич (с)


06 июн 2011, 13:28
Профиль ICQ
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2385
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
DmitryAS писал(а):
По поводу обдира алюминия механически. Я вот из школьного курса химии помню, что алюминий окисляется в оксид алюминия сразу же, как только на открытый воздух попадает, причем эта пленка - головная боль тех, кто с алюминием работает, чистую поверхность фиг получишь без всяких ухищрений. Так что считаю, что это мистика - заводское оксидирование. Пример - алюминеевая проволока, зачистите ножом - получаете блестящую поверхность, которая начинает темнеть прямо на глазах - это и есть образование оксидной пленки за счет атмосферного кислорода.


Думаю, что Вы не правы, так как Вы просто говорите об окислении чистого алюминия на воздухе до формулы Al(2)O(3)

Оксидирование алюминия и его сплавов.
по ссылке http://anytech.narod.ru/eOxid_Al.htm

Оксидирование алюминия является весьма эффективным методом защиты алюминия от коррозии в агрессивных средах с целью придания его поверхности новых, весьма ценных свойств. По технологии получения защитных пленок оксидирование может быть электрохимическим (анодным) и химическим, а следовательно, и сами свойства оксидных пленок будут существенно разниться и иметь свое назначение. Так, анодное оксидирование позволяет создать оксидные пленки с высокой твердостью и износостойкостью, с отличными электроизоляционными свойствами и с красивой, декоративной внешностью, в то время как химическое оксидирование в основном применяется для получения хорошего грунта под окраску. Анодное оксидирование, в свою очередь, может производиться с применением постоянного или переменного электрического тока, а по составу электролитов и режиму оксидирования в настоящее время имеются сотни вариантов и число их непрерывно растет.

По составу электролитов и их назначению следует выделить ряд технологических процессов:

1. Оксидирование в сернокислотных электролитах с целью получения декоративных и твердых оксидных пленок.

2.Оксидирование в щавелевокислых электролитах для получения электроизоляционного слоя.

3.Оксидирование в ортофосфорной кислоте для последующего гальванического покрытия медью, никелем и другими металлами.

4.Оксидирование в хромовой кислоте с целью получения эматалевых пленок.

5. Оксидирование в электролитах из органических соединений для различного назначения.

Читаем дальше и видим
Оксидирование в электролитах из органических соединений.
составом, г/л:
Щавелевая кислота - 30
Сульфосалициловая кислота - 100 ,
Серная кислота - 3
Процесс ведут при температуре 285-305 К и анодной плотности тока 2-3 А/дм2.
Продолжительность процесса 40-120 мин.

Скорость образования оксидных пленок доходит до 1 мкм/мин. Необходимо механическое перемешивание электролита. Напряжение тока возрастает во время роста толщины оксидной пленки с 25—30 до 50—80 В. На силумине марки АЛ-2 пленка имеет темно-серый цвет, на сплавах АМГ — золотисто-коричневый

Вот на фото выше вымытого нами корпуса лодки и виден этот золотисто-коричневый слой АМГ, поэтому с уверенностью считаю что Вы заблуждаетесь. И окисление алюминия на открытом воздухе описанное Вами не имеет ничего общего с электрохимическими процессами. В этом и сила технологий. Поэтому искренне не рекомендую очищать старую краску с алюминиевых поверхностей механическими способами.

_________________
Строю да строю.


06 июн 2011, 18:58
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 23:25
Сообщения: 1489
Откуда: Череповец
Имя: Дмитрий
Техника: Kia Sportage.
Сообщение Re: ПОКРАСКА ЛОДКИ В КАМУФЛЯЖ
Странно, процесс назван оксидированием, то есть окислением алюминия или сплава до оксида. Оксиды - достаточно крепкие соединения, кислоты используют для обеспечения электрохимических реакций. По идее еще при этом образуются соли алюминия, но они вроде нифига не крепкие по механическим свойствам. Скорее просто процесс за счет применения электролиза идет на порядок быстрей, чем в обычной атмосфере, а результат по науке должен получиться тот же.

_________________
По совету друзей, я сдал найденный клад и приобрел автомобиль москвич (с)


07 июн 2011, 11:41
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB