Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 апр 2024, 21:51



Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Подключение питания 12 В от лодочного мотора 
Автор Сообщение
ОПАСЕН ДЛЯ СУДАКА!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 23:14
Сообщения: 12520
Откуда: Вологда
Техника: DUSTER 2л 4х4,
Гидра NOVA 420 + Honda 20 Чинук 15
Сообщение Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Имеется на моторе вывод 12 В. Как правильно подключить в цепь доп.оборудование(эхолот,навигатор и пр.)?
В инструкции сказано : " Используйте аккамуляторную батарею с номинальным напряжением 12 В и ёмкостью не менее 65 А.ч. " т.е. автомобильную бандуру. На "железяке" ещё как то так, но на ПВХ перебор.
Вопрос, если подключить в цепь небольшой аккамулятор меньшей ёмкостью ( к примеру от эхолота ), будет ли работать цепь и каковы последствия ?

_________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.


24 июн 2010, 15:23
Профиль ICQ WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:09
Сообщения: 16180
Откуда: Вологда
Имя: Илья
Техника: Флагман 330U + Mercury 3.3M, SUP Board GLADIATOR G10'6 PRO
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Аккум выступает как сглаживающий элемент, который ставится перед всеми приборами. Так же при использовании питания от мотора рекомендую поставить предохранители на каждый прибор отдельно. Если в инструкции указан аккум 65 ампер, то я думаю не стоит этим пренебрегать и ставить меньший, т.к. может пойти перезаряд маленького аккумулятора.


24 июн 2010, 15:58
Профиль ICQ WWW
КОМАНДА FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 13:39
Сообщения: 278
Откуда: Вологда
Имя: Игорь
Техника: Есть
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Правильно Илья говоришь :!:
Не только будет перезаряд но может он и взорваться :?

_________________
С уважением к Вам. Любите Природу, Мать ВАШУ!!!!! Изображение


24 июн 2010, 16:05
Профиль ICQ
массовик-затейник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 16:42
Сообщения: 3357
Имя: Сергей
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Можно состряпать простенькую схемку типа "сглаживающего фильтра", а можно и а\ч понижающую.
Что бы напрямую подключать - не рискнул бы.


24 июн 2010, 16:30
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:09
Сообщения: 16180
Откуда: Вологда
Имя: Илья
Техника: Флагман 330U + Mercury 3.3M, SUP Board GLADIATOR G10'6 PRO
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Аккумулятор придётся ставить всеравно, тогда зачем его подключать к мотору, ведь зарядки маленького аккума хватит не на одну рыбалку.


24 июн 2010, 16:50
Профиль ICQ WWW
ОПАСЕН ДЛЯ СУДАКА!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 23:14
Сообщения: 12520
Откуда: Вологда
Техника: DUSTER 2л 4х4,
Гидра NOVA 420 + Honda 20 Чинук 15
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Ilya писал(а):
ведь зарядки маленького аккума хватит не на одну рыбалку.

Ну это как сказать. Было бы питание, наподключать можно много чего, начиная от фары кончая автомобильным кипятильником. Сейчас много приблуд работающих от прикуривателя.
OLD писал(а):
Можно состряпать простенькую схемку типа "сглаживающего фильтра", а можно и а\ч понижающую.

OLD, а можно вот здесь по-подробней, на счёт фильтра и с чем его едят. :?

_________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.


24 июн 2010, 21:43
Профиль ICQ WWW
ОСВАИВАЕТСЯ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:08
Сообщения: 5
Откуда: Таймыр
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Большинство подвесных моторов снабжено генераторной катушкой электроснабжения, однако, эта катушка выдает переменное напряжение, прямо пропорциональное частоте вращения (оборотам) двигателя. Также напряжение катушки зависит от мощности подключенной нагрузки, только обратно пропорционально: чем больше нагрузка, тем меньше напряжение. Для примера, можно ознакомиться с выдержкой из фирменного руководства по ремонту лодочного мотора "Ямаха-30H"

Пиковое напряжение достигает 14.7 вольт уже на оборотах, лишь немного превышающих холостые, а на средних оборотах достигает 30 вольт. На полных же оборотах (5500 в минуту), согласно моим замерам, напряжение поднимается до 65 вольт. Понятно, питать приборы таким напряжением нельзя, если выпрямить его простейшим диодным мостом.

Подключение аккумуляторной батареи на выход выпрямителя лишь частично решает проблему: согласно той же таблице (нижние строки и примечание 2*), напряжение на аккумуляторе сильно зависит от его степени заряженности и плотности электролита. В таблице указаны значения напряжения на малых и средних оборотах при напряжении заряженного аккумулятора 12.44 вольта. Практика пользователей моторов показывает, что напряжение на аккумуляторе при длительной работе на оборотах выше средних может достигать 16-17 вольт. Такого напряжения достаточно, чтобы вывести из строя многие приборы, в частности - тахометры "Faria", "Teleflex", "Ultraflex", эхолоты различных моделей и т.п.

Поэтому, для обеспечения возможности подключения приборов, напряжение, выдаваемое генераторной катушкой, необходимо регулировать, чтобы оно не превышало стандартного "автомобильного" значения 14.2 вольт.

С точки зрения построения и стандартной комплектности системы электроснабжения, все моторы можно разбить на несколько групп.

1. Моторы мощностью 2~3.5 л.с. всех производителей, любой тактности. Эти самые маломощные и наиболее простые моторчики сконструированы так, что на них вообще не может быть установлена катушка электроснабжения. Соответственно, и регулятор для них бесполезен.

2. Одноцилиндровые моторы мощностью 4~6 л.с.всех производителей, любой тактности. На этих моторах предусмотрена возможность установки катушки электроснабжения, но стандартно она не устанавливается, и при желании ее нужно приобретать и устанавливать отдельно. Предлагаемый здесь регулятор можно использовать с таким мотором, но следует знать, что стоимость катушки примерно равна стоимости регулятора.

3. Двухцилиндровые моторы мощностью 6~9.8 л.с. На "Ямахах" такой мощности стандартно устанавливается катушка и штатный регулятор, могущий работать только совместно с аккумулятором большой емкости, недостаточно качественный по современным меркам, который не спасает приборы от перенапряжения при длительной работе, окислении или спадании клемм. На моторах других марок, как правило, катушка и регулятор или выпрямитель устанавливаются только на модели с электрозапуском.

4. Двухтактные моторы с ручным запуском мощностью 9.9~40 л.с. и четырехтактные мощностью 9.9~20 л.с. На таких моторах штатно устанавливается генераторная катушка, но нет ни выпрямителя, ни регулятора напряжения. Именно на такие моторы предлагаемые регуляторы наиболее целесообразно и удобно устанавливать. Под колпаком таких моторов достаточно места, регулятор обычно легко устанавливается на те шпильки, где в версии с электрозапуском крепится электростартер или реле стартера, в лодку проводятся питающие провода - и можно подключать приборы небольшой мощности даже без аккумулятора. При желании можно подключить и аккумулятор, что позволит питать более мощную нагрузку, а также пользоваться некоторыми приборами и освещением на стоянке.

5. Те же моторы, что и в группе 4, но с электрозапуском. Такие моторы снабжаются штатным выпрямителем или простейшим "недорегулятором". От возможных проблем с перенапряжениями можно защититься только выбором АКБ большой емкости и тщательным уходом за клеммами, чтобы не допустить их окисления или спадания во время работы.


10 янв 2011, 10:00
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 15:15
Сообщения: 4718
Имя: Геннадий
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Владимир

Покопай на мотолодке ру там и негатив и позитив и конкретных предложений немало.

Почитал носом покрутил и остановился таки на 12 А аккумуляторе , хватает за глаза и гемору никакого, главное безопасно для электроники.
Места не занимает ,я его резинкой от камеры к сидушке прикрепил (снизу естественно)

_________________
Этта оззера рыппа нееет...


10 янв 2011, 11:21
Профиль
КОМАНДА FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:42
Сообщения: 198
Откуда: Москва
Имя: Грек
Техника: Pathfinder 2,5td
Yamaha XVS1100A
лодок штук 10-ть.
8-929-6028909
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
У владимира насколько я понял Хонда. там выпрямитель уже встроенный. идеально ровный ток конечно не дает, как уверяет производитель, но и скачков как на ямахе нету. Ответка, т.е. разъем для подклю.чения к фишке на моторе у хонды идет в комплекте начиная от 15 л.с.. Поэтому лучше сделать как посоветовал Илья: использовать акум (обычный эхолотный на 7 ам\ч в качестве "сглаживателя", а от него уже раздавать потребителям

_________________
www.prokatis.ru
89296028909


28 янв 2011, 11:45
Профиль WWW
КОМАНДА FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:42
Сообщения: 198
Откуда: Москва
Имя: Грек
Техника: Pathfinder 2,5td
Yamaha XVS1100A
лодок штук 10-ть.
8-929-6028909
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
а вот на яму надо ставить выпрямитель, он "готовый" стоит около 2 тыщ

_________________
www.prokatis.ru
89296028909


28 янв 2011, 11:46
Профиль WWW
ОПАСЕН ДЛЯ СУДАКА!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 23:14
Сообщения: 12520
Откуда: Вологда
Техника: DUSTER 2л 4х4,
Гидра NOVA 420 + Honda 20 Чинук 15
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Грек писал(а):
У владимира насколько я понял Хонда. там выпрямитель уже встроенный. идеально ровный ток конечно не дает, как уверяет производитель, но и скачков как на ямахе нету. Ответка, т.е. разъем для подклю.чения к фишке на моторе у хонды идет в комплекте начиная от 15 л.с.. Поэтому лучше сделать как посоветовал Илья: использовать акум (обычный эхолотный на 7 ам\ч в качестве "сглаживателя", а от него уже раздавать потребителям

7 ам\ч в качестве "сглаживателя"... для чего тогда в мануале пишут - ёмкостью не менее 65 А.ч. :?


Вложения:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 238.97 Кб | Просмотров: 41960 ]
Снимок 2.JPG
Снимок 2.JPG [ 139.97 Кб | Просмотров: 41960 ]

_________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.
31 янв 2011, 20:49
Профиль ICQ WWW
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:24
Сообщения: 2093
Откуда: Шексна
Имя: Евгений
Техника: универсал на 1180кг
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Владимир писал(а):
7 ам\ч в качестве "сглаживателя"... для чего тогда в мануале пишут - ёмкостью не менее 65 А.ч. :?


Ну это вероятно для работы стартера надо не менее 65 А.ч. ведь он много должен кушать.

_________________
Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (Ежи Лец)


31 янв 2011, 21:22
Профиль
ОПАСЕН ДЛЯ СУДАКА!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 23:14
Сообщения: 12520
Откуда: Вологда
Техника: DUSTER 2л 4х4,
Гидра NOVA 420 + Honda 20 Чинук 15
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Нет у меня в моторе эл.стартера :pardon:

_________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.


31 янв 2011, 21:29
Профиль ICQ WWW
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09
Сообщения: 5193
Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
У меня Хонда-15.
У Хонды на 15-у и 20-у в инструкции по эксплуатации, опечатка.
Там аккумулятор больше 12а/ч использовать не надо, меньше можно но не менее 6,5 а/ч.
Все аккумуляторы необходимо не только ставить, но и использовать под нагрузкой, дать им возможность разряжаться и заряжаться.
Мощность катушек на магдино у Хонды 15-20 всего 80 Ватт.
Разъем расчитан на 6А, это по сечению провода видно, то есть 72 Ватта.
Под электростартер идут другие мощности мотора и другие основания магдино, маховики.


01 фев 2011, 15:23
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:24
Сообщения: 2093
Откуда: Шексна
Имя: Евгений
Техника: универсал на 1180кг
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Содимский писал(а):
Там аккумулятор больше 12а/ч использовать не надо, меньше можно но не менее 6,5 а/ч.

Но все-таки можно и больше 12А.ч. Хотя может и не особо рентабельно.
Все равно ведь все зависит от мощности электропотребителей.

_________________
Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (Ежи Лец)


01 фев 2011, 16:08
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09
Сообщения: 5193
Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
prodolzenie писал(а):
Содимский писал(а):
Там аккумулятор больше 12а/ч использовать не надо, меньше можно но не менее 6,5 а/ч.


Все равно ведь все зависит от мощности электропотребителей.


Вот это верно.


01 фев 2011, 16:15
Профиль
ОПАСЕН ДЛЯ СУДАКА!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 23:14
Сообщения: 12520
Откуда: Вологда
Техника: DUSTER 2л 4х4,
Гидра NOVA 420 + Honda 20 Чинук 15
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Содимский писал(а):
У Хонды на 15-у и 20-у в инструкции по эксплуатации, опечатка.
Там аккумулятор больше 12а/ч использовать не надо, меньше можно но не менее 6,5 а/ч.

Опечатка... :? С чего ты взял :unknown: Ладно бы в двух цифрах можно опечататься, но по всему тексту в инструкции речь идёт об аккумуляторе с электролитом и на рисунке видно размер и количество банок.

_________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.


01 фев 2011, 17:27
Профиль ICQ WWW
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09
Сообщения: 5193
Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Владимир, благодари тех кто в издательство инструкцию передавал.
Я насмотрелся на "очень грамотные" технические переводы и инструкции по эксплуатации.
Сам технарь.
К инструкции, возникает доверие только после осмотра техники.
В данном случае сечение проводов и применение диодного моста, на определённую нагрузку, говорит само за себя.


01 фев 2011, 17:58
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:24
Сообщения: 2093
Откуда: Шексна
Имя: Евгений
Техника: универсал на 1180кг
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Грубо говоря, образно, откинув все мелочи, вся емкость аккумулятора 65 А.ч. 12*65=680 ватт.
У катушки мотора как писали выше мощность 72 (80) ватта.
Чтобы полностью зарядить аккумулятор надо 680/72=9,45 часов. И только потом будет перезаряд.
То есть если используем мотор один час в день - заряжаем аккумулятор на 72 (80) ватта.
используем 10 часов в день заряжаем на 720 ватт.
Ну это всё очень очень грубо и ориентировочно.
А теперь вопрос, если я использую мотор, чтобы только добраться до места рыбалки за пять минут туда и пять обратно, у меня нет фары прожектора, магнитолы с током потребления ампер в пять, а есть только эхолот допустим пиранья 150, с потребляемым током 110мА, я его пользую часов скажем 5, потребляю из аккумулятора 55-60 Вт нафига мне аккумулятор в 65 А.ч? Его и мотор не зарядит за такое время и я не использую. Хватит и от 6,5А.ч.
А вот если я там за эти же пять часов ещё и фарой часик поработаю ну допустим там ампер 10 и 120Вт музыка как же на рыбалке без нее 300Вт за 5 часов, да и всё это время на моторе буду ездить + 360Вт. Тут по одному расходу в 500Вт надо аккумулятор не меньше 45А.ч.
Но это всё грубо и притянуто за уши. Ведь возможно катушка на малых и не выдает 80 Вт или после стабилизации столько не останется. До кучи везде есть потери. Проводка и другие стороны...
Но куда нужен аккумуль в 65А.ч на лодке? Если у меня на даче 90 амперный аккумулятор без подзаряда две недели можно гонять по мелочам типа посвети, воды накачай, телевизор посмотри. И весит он до кучи 25 кило.

_________________
Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (Ежи Лец)


01 фев 2011, 18:39
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09
Сообщения: 5193
Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
Сообщение Re: Подключение питания 12 В от лодочного мотора
Если мотор без электростартера и энергопотребителей мало, то большая ёмкость не нужна.
Номинальную мощность магдино выдаёт при 1/3 от номинальных оборотах мотора.
При самых малых оборотах, при большом энергопотреблении, расход идёт с аккумулятора.


01 фев 2011, 19:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB