Добрый день рыбаки! Сегодня Вам пишу свой комментарии, к обсуждаемому закону о любительской рыбалке. О карте рыболова, что это такое и чем нам это грозит.
Прочти и расскажи товарищу!
Совершенно заморочили голову рыбакам с этой картой. Придется разобрать её правовую и ценовую природу по косточкам. Все из нас помнят предысторию «посыла» на разработку данного законопроекта. Чиновники от Федерального агентства рыболовства на самом высоком уровне получили заказ на разработку закона о любительском и спортивном рыболовстве, при этом не однократно в средствах массовой информации озвучивалась позиция ведомства о том, что рыболовы не платят и не будут платить в дальнейшем за сам факт рыбалки, за доступ к воде, или просто посидеть с удочкой. Кроме того, озвучивалась позиция, что рыболовными билетами (картами) рыбак не оплачивает пойманную рыбу, а вся оплата происходит и будет происходить только за полученные (по нашему желанию) услуги (лодки, ночлег, егеря и т.д.).
Теперь буду пытаться разобраться с картой рыболова. И почему даже при якобы копеечной их стоимости пользователи РПУ (РУ) не спешат отказываться от этой идеи.
И так начну.
п.1 ст. 16 обсуждаемого законопроекта говорит нам, что это документ, удостоверяющий ПРАВО рыболова-любителя или рыболова-спортсмена на добычу (вылов) водных биоресурсов, предусмотренных частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Т.е. согласно нормы этой статьи это всё таки ПРАВО на рыбалку, которое рыбак обязано оплатить.
Причём о праве ещё и говорит, тот факт, что оплачивать мы карту должны перед рыбалкой не поймав ещё ни одного рыбьего хвоста. Далее законодатели умудрились привязать это ПРАВО к стоимости конкретных рыбин (лещей, судаков и щук) определив, что размер стоимости карты определяется исходя из ставки сбора за пользование соответствующим объектом водных биоресурсов и вписав энное количество, и перечень рыбьих хвостов в карту рыболова.
Вопрос: Как поступим, если сегодня был не клевый день, или рыбак молод и неопытен, и указанных в карте рыбьих хвостов не изловил? А дальше ещё раз прочтите, то что писала выше – стоимость карты за ПОЛЬЗОВАНИЕ биоресурсом. Как видим при отсутствии улова я биоресурсом не пользовалась. Дальше карта – это документ удостоверяющий ПРАВО на добычу (вылов). Я ресурсом не пользовалась (не воспользовалась), а деньги взяты именно за пользование, то есть я на практике не осуществила, не воспользовалась своим ПРАВОМ, хотя оплатила его сполна.
Вывод логичный: в этой ситуации деньги мне обязаны вернуть. В законопроекте не прописан механизм возврата уплаченных сумм за карту рыболова, в случае если данное картой право не было реализовано. Этот факт позволяет пользователю участка многократно продавать не реализованные рыболовами права. Биоресурсы остались в воде, а денежки за них исправно получаются, причём неоднократно. Каждый из нас может посчитать на сколько своих удачных рыбалок приходится, рыбалок, когда просто посидел у воды и ушёл ни с чем.
Продолжаю.
п. 4 ст. 16. Определение размера оплаты за карту рыболова, говорит, что Организатор любительского и спортивного рыболовства вправе установить плату за карту рыболова, размер которой определяется ИСХОДЯ ИЗ сбора за пользование соответствующим объектом водных биоресурсов, установленной статьей 3333 Налогового кодекса Российской Федерации, а вот в п.2 и 3 ст. 16. Требования и Содержание карты рыболова отсутствует норма по обязательному содержанию в карте стоимости, которая за неё получена. Думаете мелочь? Как бы не так.
Это создает огромное поле деятельности для последующих, вполне реальных и возможных манипуляций как с самими картами так и реальной их стоимостью. Все расчёты наличными денежными средствами у нас осуществляются с применением контрольно кассовой техники, или по бланкам строгой отчётности (расходным ордерам). Не включение строчки со стоимостью в карту рыболова, говорит о том, что нам на водоёме, в качестве подтверждения факта получения денежных средств, должен быть выдан или кассовый чек или квитанция об оплате.
Денежные средства полученные по этим бухгалтерским документам может и не равняться копеечной стоимости (как нас заверил официальный представитель от ФАР) карты рыбака. Поясню почему.
В платёжную квитанцию, или кассовый чек пользователь РУ на законных основаниях может включить, сбор за пользование биоресурсами ( те копеечные затраты, которые он понёс выкупая квоту), так и дополнительные затраты, которые посчитает нужными включить, а именно за печать карты, её доставку к месту лова (если я её приобретаю на водоёме), затраты на проведение учётных мероприятий по карте и т.д. И все это на законных основаниях. Так будут соблюдены требования п. 4 ст. 16., которые определяют размер ОПЛАТЫ ЗА КАРТУ рыболова, исходя из установленного статьей 3333 Налогового кодекса Российской Федерации, налогового сбора, т.е может быть и не равной ему (по этому поводу уже дискутировала)
А дальше внимательно читайте п.1 ст. 17 - Права организаторов рыболовства, который гласит, что организаторы любительского и спортивного рыболовства ИМЕЮТ ПРАВО ВЫДАВАТЬ ЗА ПЛАТУ(обратите внимание не продавать карту по стоимости, а выдавать за плату) рыболовам-любителям и рыболовам-спортсменам карты рыболова. То есть товарищи, сам процесс ВЫДАЧИ карты, определён за отдельную плату (именно так можно трактовать эту статью). Мне могут сказать, что я цепляюсь к словам и законодатель здесь имеет ввиду, именно стоимость карты. Ни чего подобного, сама карта и её стоимость, определены чётко и привязаны к пользователю, как его святая обязанность. Отказаться от карты на своём рыболовном участке, по альтруистским или каким либо иным соображениям пользователь не может.
А в этой статье даётся пользователю рыболовного участка только право выдать за деньги, а можно выдать и просто так.
Вы меня спросите к чему все эти тонкости. Да к тому, что с меня могут взять не только стоимость биоресурсов, и различные накрутки за факт выдачи карты, который пользователь установит уже по своему усмотрению (печать бланка, доставка к месту рыбалки, затраты по ведению учёта и т.д.).
Поверьте мне, именно этого и следует ожидать. Бизнес на чистом альтруизме и себе в убыток не работает, на то он и бизнес.
При таком раскладе (не проставление стоимости в карте), убивается сразу несколько зайцев.
1. Не возможность возврата денег за неиспользованное право, о котором я писала Выше т.к. стоимость самой карты может быть включена в стоимость выдачи карты.
2. Итоговая стоимость карты, включающая все накрутки может стоить уже и не копейки, а ограничиваться лишь полётом фантазии пользователя РУ.
3. У нас не будет ни какой возможности искать правду в верхах, обращаясь с жалобами во все властные структуры. Живой пример мытарства охотников с такой же проблемой. Вот пример из многих ответов на их жалобы.
« Плата, взимаемая при выдаче охотничьей путевки (у нас это карта рыболова), по своей правовой природе отлична от сбора за пользование объектами животного мира (у нас это стоимость карты). Это обосновано тем, что вышеуказанная плата взимается на основании договора ( правильно, у нас это кассовый чек или приходный ордер, квитанция это уже договор), вносится за предоставляемые услуги, облагается установленными налогами и направляется не в бюджет, а на покрытие расходов конкретного охотопользователя по охране, воспроизводству охотничьих животных и других связанных с этим расходов. И далее… Порядок ценообразования на путевки определяется охотопользователем ( Вот там аукается словосочетание ИСХОДЯ ИЗ). Он же сам вправе определять прочие условия выдачи путевок Департамент не имеет полномочий по контролю процесса ценообразования. Процесс ценообразования и выдачи путевки определяется и документируется охотопользователем.
Ну и как Вам уважаемые братья Рыбаки такая карта ?
Бизнес всегда найдёт лазейки возместить свои расходы по столь затратному и «заморочному» для него мероприятию, как карта рыболова. А обсуждаемый законопроект даёт для этого не просто лазейки, а массу возможностей, причём возможностей уже проверенных на практике и отработанных законом об охоте.
И ещё, есть там в законе такая хитрая статья.
Статья 3. Основные принципы государственного регулирования любительского и спортивного в части Обеспечение прав граждан на услуги в области рыболовст «Обеспечение прав граждан на получение услуг в области любительского и спортивного рыболовства в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством.»
Она идет на сегодня с плюсом + 78
Товарищи, сиё ни есть хорошо т.к. гражданского законодательства вполне достаточно для обеспечения этих прав! А какие услуги нам предлагает обсуждаемый закон, рассказала в своём комментарии выше. И таких услуг закон предлагает массу. Плюс голосов в этой статье даёт право Росрыболовству, для защиты интересов, тем кому нужны такие услуги, протащить в жизнь весь закон в целом.
Ребята и девчата, сейчас важен каждый Ваш голос!
Регистрируемся и голосуем здесь:
http://zakon-fom.ru/book/node/complex/192