Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.
Пару лет назад мой напарник купил на тот момент новый Твин. Отлично показал себя за 2 сезона. Обзор я тогда публиковал на другом ресурсе. Решил сюда закинуть для ознакомления.
Итак знакомимся. Это по своей сути 4000 корпус с ротором и шпулей от С3000. При первом впечатлении катуха производит самые приятные впечатления. Очень плотная, сбитая, без каких либо паразитных микролюфтов и вибраций, котрые начинаешь ощущать на катушках при долгом пользовании и копании в хороших и не очень катушках. Литера М(medium) говорит о средней емкости шпули. Намотка на шпулю самого ходового шнура прошлого сезона диаметром 1.2 по японоклассификации как раз 150 меров, что очень удобно. Достает мотать бэкинги.
Начинаем разборку. Уже известная по моему внешнему обзору 15го Страдика система CoreProtect. Сальник на роторе и на ручке кноба. Увеличенная гайка фрикциона. Фрикцион стал намного информативнее и короче. Приятная фишка.
Снимаем ротор и вот те раз! Еще один сальник, защищающий непосредственно роликовую обратку. Интересненько...
Далее обнаруживается очередной резиновый уплотнитель на корпусе и еще один под роликовой обраткой. Отлично!
Хитрые япы подкинули сюрпризец. Чтобы разобрать катю пришлось полдня искать инструмент, а потом плюнув на все, поехал на станок к знакомому и сделал сам. В чем там дело из тактических соображений не скажу.
Продолжаем разборку... ЙОУ!
Нихрена себе колесико! Нехило так. Корпус полностью металлический. Собран на болты, а не на саморезы. Все болты на анаэробном резьбовом фиксаторе. Очередное новшество в виде 3ех фиксирущих болтов на опорном подшипнике. Видел в видосе одного мастера, как он размышлял на предмет бесполезности этого действа и далее восхищается настолько точной регулировкой катушки, как он сказал на грани фола. Он решил, что это случайно ему попался такой экземпляр
На мой взгляд это очень важное решение. Во- первых исключаются доп. люфты , потому что шайбами намертво и точно не отрегулировать зазор в паре , так как шайбы немного пружинят и могут двигать ШП. Я при регулировке своих катушек уже не раз ловил себя на этой мысли. И это как раз является результатом такой точной заводской регулировки. Во - вторых , конечно, удобство при монтаже.
Снимаем колесо и что же мы видим?
Японский козлосборщик не доложил смазки. Экономия это или сознательный саботаж, направленный на скорое обслуживание аппарата, я не знаю, но факт налицо. Если присмотреться, то видно, что есть небольшая черная выработка на ведомой шестерне, и это даже не после рыбалки, а после тестовых вращений! Что характерно, от всех мастеров поступают отзывы о новых сухих катушках прибывших из японии.
Смотрим на ведомую шестерню. И вот еще одно новшество! Установлено резиновое колечко и шайба между задним опорным подшипником и зубчатым венцом. Великолепно! Я уже упоминал о том, что продукты износа ГП попадают на этот подшипник, и вуаля! Как будто шиманоинженеры наш форум читают
Еще это колечко демпфирует ударные нагрузки, передающиеся с ротора на шестерню и в свою очередь на подшипник при подсечках и жестком твичинге крупновобов. Отлично!
Двигаем дальше. Етить - колотить! Даже на направляющую каретки штока поставили уплотнительную резинку. Во истину корпус получился герметичный. Можно заливать гипоидного трансмиссионного масла, и вперед
Рассмотрим ГП после промывки.Увеличенная, легкосплавная, массивная ведущая шестерня с увеличенным профилем зуба вкупе с шестизаходной ведомой обеспечивают великолепный, плавный и очень тихий ход катушки.
Микромодульный привод бесконечника вызвал много споров в среде ТОшников и прошареных рыболовов. Я не вижу ничего криминального, просто другой привод и все. Никакой супер фишки. А вот то, что направляющие каретки штока разнесены гораздо шире, чем на предыдущих моделях дает гораздо большее сопротивление скручиванию штока и уменьшение как осевого и поперечного люфта, так и люфта свободного вращения шпули вместе с штоком. Внушает уважение твердосплав, из котрого изготовлен сам бесконечник. Это не нержавейка как в Биомастере и не лекгосплав с напылением как на 12 Экссенсе. Что то совсем иное. Материал похоже тот самый из, которого изготовлен сам нож каретки.
Меняю опорные втулки на подшипники с последующей регулировкой осевого люфта бесконечника. В результате осевой люфт штока ушел совсем до едва заметных на ощупь микронов. Кстати, люфт еще исчез потому, что нож каретки и ручейки бесконечника выполнены с минимальными допусками и очень точно. На более дешёвых катушках этот зазор очень заметен.
Ну и конечно же замена втулки ножа на два подшипника.
А теперь ложка дегтя. Пресловутый ролик ЛУ. Выполнен как одно целое и меняется не подшипник а весь узел в сборе. Это даже не с нитрид-титановым напылением. Врядли он сделан из какого нибудь супер твердосплава. С точки зрения защиты от влаги и грязи новое решение выглядит предпочтительнее и надежнее, чем все что я видел раньше в шимано и дайвах. Но ШП тут не поменять отдельно. Меняем все в сборе. Но в принципе можно поставить весь узел вместе с роликом ЛУ от предыдущих моделей. Хотя мне кажется он спокойно переживет катушку при должном уходе
В целом катушка производит только благоприятное впечатление и я очень рад за напарника, который с таким трудом выбирал между подешевле и подороже.
Скоро загляну внутрь своего 15 Твина 4000 PG который отработал сезончик с весами под 80 гр.