fishing35.ru
http://fishing35.ru/

Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.
http://fishing35.ru/viewtopic.php?f=24&t=10641
Страница 4 из 12

Автор:  rodin-35 [ 24 фев 2019, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Привет Сергей!
Давно вопрос интересует, насколько важно наличие подшипников на штоке под шпулей? Ведь они работают только при срабатывании фрикциона, а это происходит, к сожалению, далеко не при каждой проводке. У меня на одной катушке их аж 3 штуки! Что это, - конструктивная необходимость или маркетинг (типа чем больше подшипников насыпано, тем круче)?

Автор:  серж51 [ 24 фев 2019, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Втулки скольжения постоянно требуют обслуги,трение ,абразив,следствие повышенный износ и если не следить то попадалово на ремонт. В современных же шарах смазка заложена на весь ресурс подшипника.Засигналил-запищал,заменил.Вращение легче,обслуги меньше...На У\Л и супер У\Л в подшпульнике считаю подшипник обязателно,где нужна мягкость и плавность срабатыания фрика,на остальных по усмотрению владельца .Сейчас только на топовых стоят шары,а так кругом втулки... :) Тут каждый сам выбирает,что ему надо.простому рыболову который выбирается пару- тройку раз за сезон,это необходимо? думаю нет..Все мое ИМХО..
Самую большую втулку в под шпульнике, я видел в катушке Stinger ForceAge XW3500.. Тут и трех подшипников будет мало :? пока сделаешь абгрейд разоришься :D ..Тебе значит повезло!! :)

Автор:  Screw [ 04 мар 2019, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

rodin-35 писал(а):
Привет Сергей!
Давно вопрос интересует, насколько важно наличие подшипников на штоке под шпулей? Ведь они работают только при срабатывании фрикциона, а это происходит, к сожалению, далеко не при каждой проводке. У меня на одной катушке их аж 3 штуки! Что это, - конструктивная необходимость или маркетинг (типа чем больше подшипников насыпано, тем круче)?

Вообще-то три подшипника установлено для того, чтобы избежать перекоса шпули. Для увеличения площади опоры.

Автор:  серж51 [ 05 мар 2019, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Хороший давний знакомый пожаловался что сильно зарычал его "ЭЛЬФ"..а сезон уже не загорами.
ELF 4000 бюджетный вариант от SHIMANO .
ТТХ катушечки:
Вес- 320гр
Редукция-4,8:1
Наг.на фрикцион-11кг
L рукояти-55мм
Малазия.
Вскрытие показало что начался усиленный износ ГП..Регулировки немного снизили шум,но кардинально изменить картины не могли.Знакомый хотел покупать новую катушку в запас к новому сезону, а эту на убой,я настоял на замене главной пары,что гораздо бюджетнее,т.к катушка у него в целом в неплохом состоянии,серьезный косяков не имеет,к тому же по товарищески все работы за большое спасибо..
В итоге,заменил алюминиево-бронзовое сердце на катушке,поставил оригинальное ( ведущее колесо цинко-алюминиевый сплав и ведомую бронзовую шестерню).Рык прошел,ход мягкий ,бесшумный.Катушка
готова к бою,вот такой очень бюджетный ремонт получился.. Традиционно НХНЧ!!

Автор:  серж51 [ 19 мар 2019, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Okuma Metaloid MD 20. Десять лет без ТО ,скрипит, рычит, еле крутиться.. Состояние плачевное. Разборка показала, корродирована обгонная муфта, развалился головной подшипник ведомой шестерни, в кнобе ужасная выработка. Смазки нет ни где, все высохло, превратилось в пластилин. Подшипники так закисли на валу ,что в пору применять съемники. :cry: Тем не менее старушку удалось реанимировать. Один подшипник под замену, промывка ультразвуком, заложена смазка РENN для морских катушек, дало результат.. Хоть и пришлось серьезно повозиться с катушкой, но душу греет что, старушка еще послужит. Производителем заявлено (даже обозначено на корпусе катушки) 10+1 подшипников, по факту 6+1 ,четыре шара зажали… :x .вот так дурят нас рыбаков производители. Так что будьте бдительны при покупках рыболовных снастей!! Владельцу традиционно НХНЧ!!

Автор:  Toha [ 19 мар 2019, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Подскажите, катушка Сюрфмастер с байтраннером, при вываживании постоянно случаются прокруты(как на старых лисапедах)) с хрустом, в чем может быть дело, ну или кто может посмотреть в Череповце?

Автор:  серж51 [ 24 мар 2019, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Парочка OKUMа Magda Pro MA-20DX популярные катушки тролингистов.
Подготовлены к сезону.В катушках установлены два подшипника,пожалуй и все ...
что можно про нее сказать,простой ,древний механизм,пластиковый корпус, нет обгонной муфты.Сборка на троечку,в обеих катушках были огромные осевые люфты шпули,не поддающиеся регулировкам,без доп. доработок.Заложена смазка PENN.По сути катушка должна быть не дорогой,а нет.. :D
Владельцу традиционно ХННЧ!!

Автор:  Janus [ 24 мар 2019, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

О, у меня на 30-й магда про сожрало заход канала на вале укладчика - то место, где перекидывается сухарь, и укладчик меняет направление движения. И в какой-то момент, когда я въехал в сеть, катушка заклинила.. Вал оказался латунным, напаял это место и доработал надфилем. Смазку после использовал жидкую, мне показалось, что с консистентной сухарь плохо перекладывается и сбивает острие захода. Так сезон и доходил. Потом подарил )
Еще в сбросе счетчика у неё слабая пружина, начала через некоторое время подвисать. Разбирал и ставил еще одну.
В целом, катушка три с половиной сезона отходила. Но на смену купил текоту.

Автор:  серж51 [ 24 мар 2019, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Janus писал(а):
О, у меня на 30-й магда про сожрало заход канала на вале укладчика -

:hi: Сжирает обычно от "обильной смазки правильных регулировок" :pardon:

Автор:  Janus [ 24 мар 2019, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

серж51 писал(а):
:hi: Сжирает обычно от "обильной смазки правильных регулировок" :pardon:

.. да вроде ничего такого не делал с ней.

Автор:  Evgen [ 24 мар 2019, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Серж,думаю свою на профилактику отдать-смазать -посмотреть чего там.Возможно?Телепон скинул на 3 катухи в ремонт,должен позвонить

Автор:  серж51 [ 30 апр 2019, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Байткастинговая низкопрофильная катушка DAIWA SV103 HL 6.3:1.Плановое ТО. В прошлом году ей был сделан хороший тюнинг,проведены регулировки.После сезона эксплуатации,регулировок не понадобилось,только замена смазки . Катушка в отличном состоянии, и готова к сезону!Заложена смазка РENN, так же быстрое масло для для байткастинговых катушек.. Традиционно владельцу НХНЧ!!

Автор:  серж51 [ 08 май 2019, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Бейткастинговая катушка Shimano 13 Metanium XG,скоростная редукция 8,5:1,фрикцион на 5кг,весит всего 170гр. Отлично лежит в руке,баланс снасти получается обалденный,за счет удачной формы и рамы катушки.. Оснащена главной передачей Micro Module Gear с шестернями, имеющими удвоенное количество зубьев для плавности хода, центробеная система тормозов SVS, концепция X-SHIP,вообщем продвинутая моделька для воблероманов. Полное ТО,состояние отличное,претензий к катушке нет! Традиционно владельцу НХНЧ!!

Автор:  серж51 [ 09 май 2019, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Катушка мультипликаторная Shimano 16 Metanium MGL Left. Для японского рынка,но продается везде)).Вроде как для нас новинка.Что основного нового увидел я в ней,в сравнении с предыдущей моделькой 13г..
1.Шпуля стала тяжелее,но приманка летит значительно дальше. :!:
2.Другой тормозной блок и грузики.
3.Добавлен нужный подшипник в правой крышке. :good:
4 Керамический нож лесовода.. :good:
5.Самое главное, дороже ес-но!! :D
Это основные изменениея, фендибеберные заглушки кнобов и прочее фенечки ,другой цвет, это не в счет))..Да еще в кнобах 13 Мета- 2подш..оказалось :? ,в 16- 4шара. Переплачивать за все это,решает каждый для себя сам..
Катушка обслужена ..можно в бой!!Традиционно НХНЧ владельцу!!

Автор:  Лекс [ 09 май 2019, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Приобрёл к сезону кастинговые катушки, будем осваивать. этот вид способа ловли. Все новые, но та что с красной ручкой при вращеннии иногда противно скрипит. Может смазка высохла или её забыли положить. Вопрос к Сергею - какую жидкую смазку посоветуешь применять для винта лесоукладчика . И или густую для главной пары. На силиконовой основе или подойдёт минеральное. В крайнем случае ружейное нейтральное жидкое масло можно использовать как бюджетный вариант? Эти катушки требуют к себе более пристального отношения в отличии от мясорубок.

Вложения:
P_20190509_221922.jpg
P_20190509_221922.jpg [ 969.8 Кб | Просмотров: 7472 ]

Автор:  серж51 [ 10 май 2019, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Лекс писал(а):
Приобрёл к сезону кастинговые катушки, будем осваивать. этот вид способа ловли. Все новые, но та что с красной ручкой при вращеннии иногда противно скрипит. Может смазка высохла или её забыли положить. Вопрос к Сергею - какую жидкую смазку посоветуешь применять для винта лесоукладчика . И или густую для главной пары. На силиконовой основе или подойдёт минеральное. В крайнем случае ружейное нейтральное жидкое масло можно использовать как бюджетный вариант? Эти катушки требуют к себе более пристального отношения в отличии от мясорубок.

Конечно ,нужен совсем другой подход к бейткастиновым катушкам..Бесконечный винт можно смазывать густой водостойкой,если он отключаемый,ГП можно любой для рыболовных катушек, на силиконовой основе я использую только для дверных резинок в авто , ;) самое главное во время это делать..А вот подшипники и вал шпульки быстрым маслом..Много там нюансов, все зависит от катушки,но сразу скажу,дешевые мульты, это мука и разочарование.В дешевых мультах, бессмысленно использовать дорогие смазки..

Автор:  Лекс [ 10 май 2019, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Сергей, что относишь к быстрому маслу. Какая консистенция подойдёт - как кисель, обычное авто, ружейное жидкое как вода. Мне как то попадалась по работе прозрачная силиконовая, как кисель.

Автор:  серж51 [ 10 май 2019, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Ружейное скорее всего нет, т.к скорость вращения подшипников очень большая, особенно стартовая, присутствуют еще и ударные нагрузки,а масло ружейное совсем для других целей и как кисель точно не подойдет,я пользуюсь:вот такими супер легкие скоростные масла,как на фото,но это дорогое.А так в нормальных катушках, должно идти в маленьких пластиковых пузырьках,вместе с инструкцией в коробке.Тема бейткастинга очень глубокая и с кандычка тут не получиться,покури форумы мультоводов..Это целая религия. :D

Лекс писал(а):
Приобрёл к сезону кастинговые катушки, будем осваивать. этот вид способа ловли.

:? мне думается ты поторопился с покупкой сразу 4 катушек для начала..

Автор:  Лекс [ 10 май 2019, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Вот всё что удалось найти, думаю фирменная будет то что надо для кастинга.

Вложения:
Смазка.jpg
Смазка.jpg [ 316.73 Кб | Просмотров: 7352 ]

Автор:  серж51 [ 11 май 2019, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое обслуживание, тюнинг и ремонт катушек.

Желаю удачи в освоении кастинга,многие развернулись..Не по зубам оказалось! ;)

Страница 4 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/