Ну вот созрел и хочу написать небольшой отчет по использованию своей лодки Братан-420. Катамарану моему в этом году стукнуло 5 лет. Мотор Ямаха 20, 4-х тактный, на румпеле, это максимум, что могу поднять в одного и повесить на транец (вожу всегда отдельно в машине). Были и на Рыбинке и на озерах и на Белом море путешествовал не один раз, и на Баренцуху каждый год ездим. Наверное проще будет сразу разделить все на плюсы и минусы. И так плюсы:
Большая грузоподъемность(около тонны)
Прсторный кокпит
Очень широкий, при поездках на дальняках сидим рядом на мягкой задней банке, а не друг за другом, ка на обычной ПВХ
Быстрый и легкий выход на глисс и хорошая скорость при небольшом моторе.
В волну относительно комфортно рыбачить, причем я не имею ввиду лететь при скорости 35-40 км/ч (хотя можно наверное и при этом относительно сухим приедешь) при ветрюге на Рыбинском, а именно рыбачить, спокойно дорожу, когда прогрессы, казанки и подобные им двигают к берегу.
Мобильность, не такая тяжелая, лодку вдвоем с прицепа, при необходимости до воды можно доставить вдвоем (что мы и делали на Баренцухе, чтоб не макать прицеп в соленую воду), а было когда жили на островах в Белом море в сильнейший шторм снимали мотор и затаскивали в лес, так там кошмарило (что делать с корпусной в такой ситуации не представляю). Если совсем приперло везти без прицепа, в свернутом состоянии входит на заднее сидение шнивы (впритык, но именно так вез ее в свое время с Питера).
Для моего увлечения квочением сома- негромкая в отличии от кастрюли, хотя борт высоковат.
Входит в стандартный гараж на стандартном прицепе.
Датчик эхолота устанавливается на транец на струбцине и заводится под дно (у меня с боковым обзором), при этом там он защищен значительно больше, т.к. дно находится выше скег на которых катамаран идет по воде в глиссере, воды под днищем хватает для полноценного функционирования на любой скорости.
Самоотливной кокпит, о это божественно, никакие пробки, клапана тебя, не волнуют, можно хоть из пожарной машины воду сверху лить, все сразу уходит за борт.
Теперь о минусах:
Первое, что не понравилось, качество склейки, хотя может мне такая попалась, т.к. заказывал и торопил производителя, и "хотелось уже завтра сесть и поехать", собственно претензий к ровности швов, геометрии, каким-то потекам клея нет, все очень аккуратно, даже банка передняя никуда не вылетает на волне, на что часто жалуются владельцы Ротанов, но в процессе эксплуатации, перед каждой рыбалкой приходится чуть-чуть подкачивать до нужного давления ( до этого была пайолка Нордик-390 такой проблемы не испытывал).
Все таки это ПВХ и проткнуть пилькером ее на Баренцухе нетрудно при невнимательности (чего бы не хотелось за десятки км от берега).
Да это ПВХ и она никак не проживет дольше хорошей корпусной лодки, время и солнце все же делают свою работу.
Как не крути, нужен прицеп, т.к. спускать и надувать судно в подобном размере с 7-ю отсеками считаю извращением.
Очень чувствительна к рулежке, в отличии от тех же килевых ПВХ, т.е на скорости мотор нужно держать весьма внимательно, а учитывая, что у меня, например, 20-ка 4-х тактная, физически на больших пробегах может быть утомительно, особенно на волне.
Резюмируя могу сказать следующее. Сейчас уже да, смотрю на корпус, но не абы какой, а нужен люминь, в хорошем размере и хорошем качестве (отечественный пластик, так же недолговечен, как ПВХ, а прогрессы и прочие казанки на Рыбинке и тем более на Баренцевом при своих плюсах во многом проиграют катамарану). Если бы стоял вопрос покупки новой ПВХ, выбрал бы Братан. Возможным будущим владельцам, ну или кто рассматривает к покупке, если всегда будете возить на прицепе, подумайте о дистанции, очень облегчит рулежку на дальняках. Лодочный прицеп не подойдет, нужно переделывать. Я с обычного прицепа снял борта и сверху в размер мне сварили невысокую ферму, на которой стоит лодка, опираясь на скеги. А так, в этом ценовом диапазоне, лодку с подобными качествами нужно поискать, да для ПВХшки это дорогое судно, но хоть корпус, хоть риб в подобном размере будет значительно дороже, при этом свои плюсы у катамарана есть.





