Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 15 авг 2018, 02:27



Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Техническое обслуживание лодочных моторов 
Автор Сообщение
ОСВАИВАЕТСЯ

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 00:06
Сообщения: 16
Откуда: Череповец
Имя: Антон
Техника: Yamaran F310;SeaPro T5;Daewoo Nexia
Сообщение Техническое обслуживание лодочных моторов
Откатал первые десять часов на своём SeaPro T5,хотелось бы узнать что нужно заменить и на что обратить внимание?


22 июн 2012, 22:04
Профиль ICQ
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:13
Сообщения: 3008
Откуда: ЧерЁповец
Имя: Дмитрий
Техника: ШНива, Ротан 340Э - Yamaha 5CMHS, Южанка 2 - Yamaha 30HWCS; Чинук 15 лс.
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
совсем первый механизм?
как говорил Рабинович:"Я, конечно, дико извиняюсь"...., но если нет понятия "что поменять", то нафига париться вопросом "на что обратить внимание"? :)
Мануал к движку почитать совсем лень?
Тады замени масло в редукторе и катай дальше и обрати внимание, чтобы масло через прокладки не перло.

_________________
каждый, кто попытается обойти нас с наветра, будет отлувингован за горизонт (с)


22 июн 2012, 22:46
Профиль
ПРОФИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2012, 00:11
Сообщения: 691
Откуда: Кириллов- Вологда
Имя: Илья
Техника: машина, + Team Salmo Tioga 1-8 +Team Salmo Tioga 3.5-22 + Team Salmo Treno 8-28 +Salmo Grand Confidence+ чемодан резины и мешок воблеров
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
а разве для поддержания гарантии не нужно проходить ТО у диллера?


23 июн 2012, 01:09
Профиль
ЖИВЕЦ ФОРУМА

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 20:42
Сообщения: 3678
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Нужно. И обкатка не 10ч а 20 :)


23 июн 2012, 01:12
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 08:42
Сообщения: 9415
Откуда: Череп
Имя: Андрей Сергеевич
Техника: Разная
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
little_man писал(а):
а разве для поддержания гарантии не нужно проходить ТО у диллера?

Нуно то нуно, только принесёшь его туда, поставишь в уголок, заплатишь за тюбик масла (который потом выставят в магазине на продажу) и заберёшь из того же уголка домой. Дома выкрутишь свечи, прочистишь их за специалиста, протянешь все болтовые соединения, купишь ещё один тюбик масла и заменишь в редукторе и будет тебе счастья от уха до уха. :)
Все эти ТО нужны только для того, чтобы не слететь с гарантии, нуууу и чтобы подкормить кой-кого.


23 июн 2012, 08:21
Профиль
ПРОФИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:11
Сообщения: 735
Откуда: Вологда
Имя: Димон
Техника: Лачик,баджерSL-370 c Ямахой Эндуро,Каракат
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
А что гарантия,что будет хорошему импортному мотору! Они только деньги гребут.А если что и случится,то долго и упорно будут искать твою вену,чтобы с тебя ещё и за ремонт содрать!

_________________
Кто куда,а я на рыбалку!


23 июн 2012, 10:55
Профиль
ОПАСЕН ДЛЯ СУДАКА!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 23:14
Сообщения: 10685
Откуда: Вологда
Техника: DUSTER,
Yamaran F-390 + Honda 20 Чинук 15
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Denis писал(а):
Нужно. И обкатка не 10ч а 20 :)

Денис, с чего ты взял что 20 часов обкатка :?
Всегда было 10 моточасов и на 1 ТО ;)

_________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.


24 июн 2012, 14:22
Профиль ICQ WWW
ЭКСПЕРТ FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 17:59
Сообщения: 492
Откуда: Няндома,Арх.обл
Имя: Олег
Техника: меган-2
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Привет форумчане! В общем у меня проблемка нарисовалась. Есть у меня моторчик суза дф 2.5 на последних 2 рыбалках мотор стал перегреваться. В прошлую шли по воде порядка 2 часов на ср оборотах и вдруг мотор заглох и из под колпака пощель дымок,посм масло было,но между винтом и редуктором намоталась веревка,почистили,пошли дальше,потом опять сдох,покурили пака остыл,короче доехали. И еще такая особенность,через контр отврст слабо водичка текет,тока слегка брыжет,даже на макс обор,могет так и должно быть? Подскажите, был ли у кого опыт эксплуатации такого аппарата :?


29 июн 2012, 23:48
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 21:26
Сообщения: 2347
Откуда: Отовсюду
Имя: ЕстьУвсех
Техника: Авто -КоньЖелезный, Лодка - ЛюминийКрашеный, Мотор - ЖретБенз, Снегоход - ИзБудущего
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
tom писал(а):
Привет форумчане! В общем у меня проблемка нарисовалась. Есть у меня моторчик суза дф 2.5 на последних 2 рыбалках мотор стал перегреваться. В прошлую шли по воде порядка 2 часов на ср оборотах и вдруг мотор заглох и из под колпака пощель дымок,посм масло было,но между винтом и редуктором намоталась веревка,почистили,пошли дальше,потом опять сдох,покурили пака остыл,короче доехали. И еще такая особенность,через контр отврст слабо водичка текет,тока слегка брыжет,даже на макс обор,могет так и должно быть? Подскажите, был ли у кого опыт эксплуатации такого аппарата :?


Разбирайся сначала с водичкой ))). Мальчик должен "писать" без напряга
... и винт-то полностью снял - может там намотанное осталось?

_________________
Строю да строю.


29 июн 2012, 23:59
Профиль
ЖИВЕЦ ФОРУМА

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 20:42
Сообщения: 3678
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Владимир писал(а):
Denis писал(а):
Нужно. И обкатка не 10ч а 20 :)

Денис, с чего ты взял что 20 часов обкатка :?
Всегда было 10 моточасов и на 1 ТО ;)

Извиняюсь не правду написал :oops:
tom писал(а):
Привет форумчане! В общем у меня проблемка нарисовалась. Есть у меня моторчик суза дф 2.5 на последних 2 рыбалках мотор стал перегреваться. В прошлую шли по воде порядка 2 часов на ср оборотах и вдруг мотор заглох и из под колпака пощель дымок,посм масло было,но между винтом и редуктором намоталась веревка,почистили,пошли дальше,потом опять сдох,покурили пака остыл,короче доехали. И еще такая особенность,через контр отврст слабо водичка текет,тока слегка брыжет,даже на макс обор,могет так и должно быть? Подскажите, был ли у кого опыт эксплуатации такого аппарата :?
У меня тоже брызжет на макс оборотах. Бывало иногда глох но после прочистки карбюратора стало все нормально. Но у меня 2.2 2 такта.


30 июн 2012, 00:09
Профиль
ЭКСПЕРТ FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 17:59
Сообщения: 492
Откуда: Няндома,Арх.обл
Имя: Олег
Техника: меган-2
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Винт снимал и фсе прочищал,а водичка изначально на новом так брызгала,могет брак какой,хотя в прошлом году я его хорошо пыжил и проблем с охл не было.Полазил тут мельком на других форумах и некоторые чуваки тожа на охлаждение жалуются :shock:


30 июн 2012, 00:12
Профиль
ЖИВЕЦ ФОРУМА

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 20:42
Сообщения: 3678
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
С охлаждением все норм у меня тоже еле брызжет. Тебе проще в сервисный центр отдать :) Моему мотору 9 год идет.


30 июн 2012, 00:17
Профиль
ЭКСПЕРТ FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 17:59
Сообщения: 492
Откуда: Няндома,Арх.обл
Имя: Олег
Техника: меган-2
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Моему 4 года. У нас серв центры тока с названием в последний путь :) ладна спс за соображения,буду сам чени будь мудрить :)


30 июн 2012, 00:33
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 08:42
Сообщения: 9415
Откуда: Череп
Имя: Андрей Сергеевич
Техника: Разная
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
tom писал(а):
Моему 4 года. У нас серв центры тока с названием в последний путь :) ладна спс за соображения,буду сам чени будь мудрить :)

:)

Цитата:
Подготовка мотолодок к навигации.

Первое, на что нужно обратить внимание: не надуло ли снега внутрь корпуса, нет ли там льда и воды. Воду нужно убрать "под тряпку", то есть все протереть насухо. Снаружи, если не сделали это осенью, корпус нужно отмыть начисто. После этого следует приступать к составлению дефектной ведомости, не ленитесь - лучше сначала все записать, чем потом что-то забыть.
Начнем с металлических (алюминиевых) корпусов. Если ваша лодка сварная, значит, она изготовлена из алюминиево-магниевого сплава типа АМг. Этот сплав не подвержен коррозии даже в морской воде. Следует обратить внимание на наличие вмятин. Они выправляются через деревянную прокладку, имея с другой стороны стальную, достаточно тяжелую поддержку. Очень хорошо использовать стальную подушку, на которую укладывают рельсы. В данном случае окраска является чисто декоративной, поэтому если вы думаете красить или не красить, то лучше не заниматься покраской в этом сезоне. Во-первых, лишний расход средств, труда и времени, и, во-вторых, слишком толстый слой краски не полезен. Если корпус вашей лодки клепаный, значит, она изготовлена из дюралюминия типа Д-16. Сплавы этого вида подвержены коррозии, поэтому требуют особого внимания. Признаками коррозии являются мелкие раковины в виде темных точек, а также серые и беловатые пятна окиси алюминия, которая легко рассыпается в порошок. Особое внимание следует обратить на те места, где приклепаны стальные детали (подуключины). Разные металлы создают гальваническую пару, и коррозия развивается особенно интенсивно. Мне приходилось ремонтировать подуключину на "Казанке-М", которую оторвало от корпуса разбухшей окисью алюминия. Все замеченные очаги коррозии зачищают до металлического блеска и грунтуют специальной грунтовкой (например, ВА 08Ж). Далее надо внимательно осмотреть клепаные швы, особенно в районе установки мотора и в тех местах, которыми корпус ударяется о грунт или воду на волне. В подозрительных случаях швы следует проверить керосином. Для этого нужно мел или зубной порошок развести водой и кистью нанести на подозрительные швы снаружи лодки. Дать высохнуть. Затем эти же места промазать керосином изнутри. Темные пятна на побелке будут говорить о не герметичности заклепок или швов в данном месте. Если при постукивании по заклепке маленьким молоточком изнутри корпусе она приподнимается снаружи, ее нужно обжать. Для этого снаружи заклепку подпирают специальной поддержкой, а изнутри расклепывают полукилограммовым молотком. Если по заклепке молотком стучать неудобно, нужно взять стальной пруток диаметром 12-14 мм и длиной 100-150 мм
Лучше всего подойдет кусок арматурной стали. После подтяжки заклепок их надо снова проверить на герметичность керосином. В случае неудачи заклепку нужно заменить. Для этого на головке заклепки (точно по центру) следует сделать кернение и высверлить заклепку сверлом диаметром 4,1 мм. Новую заклепку нужно ставить большего диаметра и опять все проверить с керосином. Не рекомендую ставить вытяжные заклепки - они не силовые.
При осмотре стеклопластикового корпуса обратите внимание на царапины, потертости, особенно в тех местах, где корпус касается грунта при подходе к берегу. Внимательно осмотрите места приклейки набора к корпусу: переборки, емкости плавучести и особенно детали крепления транца, так как он испытывает наибольшие силовые и вибрационные нагрузки.
Особое внимание следует обратить на внешнюю поверхность корпуса. Специалисты США произвели следующий эксперимент. Они взяли 5-метровую лодку с лодочным мотором 35 л.с. и измерили скорость при полном водоизмещении 700 и 1090 кг. Получили скорость соответственно 48 и 36 км/ч. Через месяц нахождения в морской воде днище лодки обросло водорослями, и она потеряла скорость: с одним водителем - на 14 км/ч, а с полной нагрузкой - вообще не вышла на глиссирование. В пресной воде результаты были немного лучше: с одним водителем - минус 11 км/ч, а с полной нагрузкой минус 18,5 км/ч. После того как водоросли были удалены, лодка показала первоначальные результаты. Скорость обрастания днища зависит от температуры воды и освещенности. В теплой воде процесс идет быстрее. Один старый яхтенный капитан говорил, что, если яхта простояла месяц в воде, на гонки можно не ходить - проиграешь. Поэтому лучше всего лодку держать на берегу. Если она стоит постоянно в воде, то ее нужно мыть (в зависимости от погоды) каждые две-три недели. В качестве предохранения от обрастания стеклопластиковых судов очень полезно натереть корпус автомобильными восковыми мастиками. Окрашенный корпус лодки можно красить специальными не обрастающими красками. Можно в обычную краску ПФ-115 добавить алюминиевую пудру (она широко применятся в порошковой металлургии) в пропорции на 1 л краски две полные столовые ложки пудры. Стальной корпус хорошо окрасить свинцовым суриком - пигментом ярко-оранжевого цвета. Сначала его необходимо замесить на натуральной олифе или масляном лаке, если лодка скоростная. Лак дает более гладкую поверхность. После этого краску нужно сутки выдержать в темном месте, лучше на батарее, чтобы она набухла. Не забывайте регулярно помешивать. Поскольку свинцовый сурик очень тяжелый и с вертикальных поверхностей будет стекать, его надо "связать" густотертыми свинцовыми белилами. На 1 л разведенного сурика - две-три столовые ложки готовых густотертых белил. Следует помнить, что испарения свинца очень вредны, и покраску лучше производить на открытом воздухе.
Внимательно осмотрите ветровое стекло. Оно, как правило, изготовлено из плексигласа. Если появилась трещина, засверлите ее в самом конце сверлом 1,5-2 мм - она не будет дальше распространяться. Не оставляйте никаких предметов около стекла - под действием солнца стекло может покрыться микротрещинами, и малейший удар его разрушит.
Проверьте тент. После зимы его нужно просушить и посмотреть, не распарываются ли швы и нет ли потертостей или разрывов. На эти места нужно наложить заплатки изнутри, а швы прошить капроновой ниткой. Осмотрите уключины на веслах, якорный канат, брезент для тушения пожара, черпак, якорь.
Особое внимание надо обратить на электропроводку. Осмотрите все соединения и контакты. Выверните лампочки, почистите патроны и цоколи, смажьте их очень тонким слоем смазки, лучше графитной, и поставьте на место. Если таковой нет, натрите мелким напильником грифель мягкого карандаша и смешайте с литолом. Все это лучше сделать днем на берегу, чем ночью на воде. Лампочки иногда корродируют так, что приходится разбивать колбу и выворачивать цоколь пассатижами.
Пора проверить лодочный мотор. Если у вас импортный подвесной лодочный мотор (ПЛМ), а они, как правило, с электронным зажиганием, можно ограничиться внешним осмотром его подводной части. Механику и электрику лучше не трогать. Это должны делать специалисты.
Долговечность подвесного лодочного мотора, впрочем, как и других двигателей, в значительной степени зависит от режима его работы в начальной период эксплуатации-обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей {кривошипно-шатунная группа, зубчатые зацепления редуктора и др.), осадка прокладок, прилегание маховика на конусе коленвала.
Поэтому двигатель во время обкатки требует повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации, контроля после выработки первого и пятого бензобака. После прохождения периода обкатки двигателя необходимо провести техническое обслуживание, которое включает в себя протяжку болтов и гаек по определенной схеме, промывку топливной системы, регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу, регулировку момента зажигания, проверку крепления и механизмов подъема двигателя, обтяжку гайки маховика.
Данные работы можно проводить самостоятельно, пользуясь инструкцией по эксплуатации, полностью соблюдая приведенный в ней порядок обкатки. Но без определенных навыков можно "потянуть" стальные шпильки, завернутые в алюминиевый блок. Поэтому в сервис-центрах используют специальные инструменты, в том числе динамометрические ключи, определяющие момент затяжки гаек, и различные контрольно-измерительные приборы. Период обкатки мотора длится согласно инструкции по эксплуатации десять часов, а это минимально два выходных, во время которых ваше внимание должно быть постоянно приковано к мотору, так как нужно следить за охлаждением и систематически менять режим оборотов.
Представьте себе, что вы купили новенький мотор в 30 л.с. с ручным и дистанционным управлением и электростартером и приехали на водоем отдохнуть, а заодно обкатать мотор. Вы плететесь на мотолодке, выдерживая предписанные режимы работы мотора, а вокруг катаются на водных лыжах, мотолодки глиссируют на самом транце с веером брызг, пролетая мимо. А если ваши нервы не выдержат и вы газанете? Давайте посмотрим, во что это выльется. Если вы поручите обкатку нового мотора сервис-центру, это будет стоить порядка 120 у.е. вместе со стоимостью ГСМ и последующим после обкатки техобслуживанием. На первой взгляд, цифра серьезная, однако она составляет всего 4-4,5 % от стоимости мотора. А если мотор в период обкатки не выдержит полной нагрузки и "загремит" - это не гарантийный случай. Его придется разбирать, дефектовать и менять вышедшие из строя детали. В настоящее время определить, обкатанный мотор или нет, весьма несложно.
Стоимость нормо-часа переборки мотора составляет 1 % от цены мотора, то есть в среднем 33 у.е. плюс стоимость заменяемых деталей. Подумайте, разумно ли рисковать своим отдыхом, может быть, лучше заплатить 4-4,5% стоимости мотора за грамотную обкатку? Это касается нового мотора. А если ваш любимец все зиму скучал в каком-нибудь нетопленом сарае или гараже, его нужно грамотно "приласкать", чтобы летом он не подводил. Для этого надо:
произвести внешний осмотр;
очистить от пыли и грязи;
зашлифовать возможные забоины на подводной части и гребном винте;
почистить свечи зажигания и отрегулировать зазор;
проверить герметичность топливной системы, особенно до бензонасоса. Подсос воздуха возможен, а подтеков при этом, как правило, не бывает;
промыть и продуть топливный фильтр;
промыть топливный бак. В нем возможен конденсат, а это грозит остановкой мотора в самый неподходящий момент;
проверить электропроводку, надежность и чистоту электроразъемов;
произвести смазку согласно инструкции по эксплуатации;
заменить масло в редукторе.

Следует помнить, что импортная техника надежна, бесшумна и долговечна только благодаря грамотному обслуживанию и применению соответствующих ГСМ. Это вам не трактор "Беларусь"!
Опять же подумайте, стоит ли заниматься мотором самому, доверить его трактористу или отдать на зиму в сервис-центр, где специалисты прошли обучение на фирме изготовителе и имеют соответствующий сертификат. Весной они вам отдают мотор, обласканный не только заботливыми, но и умелыми руками.
На подводной части моторов могут быть зазубрины и глубокие царапины. Их нужно тщательно запилить, зашкурить, а лучше заполировать. Полировка подводной части мотора увеличивает его КПД на 5-7 %. Осмотрите гребной винт. Если он из алюминиевого сплава и его лопасти погнуты, его можно отрихтовать на торце деревянного бруска и запилить неровности. Полировка гребного винта увеличивает его КПД до 12 %. Если на лопасти есть значительные зазубрины, а заменить гребной винт пока возможности нет, его можно "вылечить". Измерьте толщину лопасти в месте излома и сверлом (диаметром, равным одной трети толщины лопасти) засверлите в торце два-три отверстия. Предварительно нужно подобрать сталистую проволоку, которая плотно входила бы в эти отверстия. Затем нужно приготовить "тесто''. Напилите драчевым напильником алюминиевые опилки. Разведите эпоксидную смолу в соответствии с приложенной инструкцией, добавьте в нее примерно четыре части опилок и тщательно все перемешайте. Получится подобие густой шпатлевки. Поврежденное место и проволоку нужно тщательно обезжирить ацетоном. Затем штифты из проволоки нужно смазать смолой и вставить в отверстия. Уложите винт таким образом, чтобы ремонтируемая лопасть опиралась на горизонтальную плоскость. Подложите полиэтиленовую пленку (разделительный слой) и заполните выщербленное место приготовленным "тестом" с некоторым припуском на последующую обработку напильником или шкуркой. Отремонтированный подобным образом гребной винт прослужит одну, а то и две навигации

Внимательно осмотрите отверстия для шпонок на гребном валу. Во время работы шпонки сминают металл гребного вала, и на нем образуются около отверстий небольшие бугорочки. При замене срезанных шпонок гребной винт может заклиниться на гребном валу. Чтобы этого не произошло, гребной вал около шпоночных отверстий опилите бархатным напильником.
Не забудьте проверить свечи. Их надо вывернуть и, если мотор на зиму консервировался, промыть цилиндры топливной смесью. Свечи внимательно осмотрите, аккуратно очистите нагар на электродах и отрегулируйте зазор между электродами свечи в соответствии с инструкцией по эксплуатации мотора. При необходимости замены нужно ставить такую же. Свечи для каждого мотора (в зависимости от его тепловой характеристики) подбираются индивидуально и характеризуются калильным числом. Во время работы внутренняя часть свечи (юбочка изолятора) должна иметь такую температуру, чтобы остатки топлива на юбочке полностью сгорели. Если температура будет выше необходимой, то появится так называемое калильное зажигание. Рабочая смесь в цилиндре будет воспламеняться раньше, чем от искры. Мотор будет работать очень жестко, а то и стучать. При контактной системе зажигания надо проверить контакты прерывателя. Их следует почистить, установить необходимый зазор и промыть чистым бензином или ацетоном. По маленькой капельке жидкого машинного масла надо капнуть на фетровые фитильки толкателей. Проверьте отверткой затяжку всех винтов крепления проводов. Для этого придется снять маховик. Если маховик не снимается, то. после того как винт съемника завернут до предела, полезно бывает ударить по нему полукилограммовым молотком. Как правило, маховик легко сходит с конуса. Внимательно осмотрите конус на коленчатом валу и маховике. Если после посадки маховика он шевелится под собственной массой, необходимо конус притереть мелким абразивом, смешанным с машинным маслом. Чтобы абразив не попал на сальник, залепите его пластилином. Вот, пожалуй, тот минимум профилактических работ, выполнив которые вы весной избавите себя от неприятностей при открытии навигации.

Юрий Власов


30 июн 2012, 07:55
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 08:42
Сообщения: 9415
Откуда: Череп
Имя: Андрей Сергеевич
Техника: Разная
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
:)
Цитата:
Консервация подвесного лодочного мотора на зиму

Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.
ШАГ 1

Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!
Моторы небольшой мощности (2,5 - 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные "штуцеры для промывки", которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.
ШАГ 2

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:
Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет "задыхаться", включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.
ШАГ 3

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае - по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.
ШАГ 4

На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).
ШАГ 5

Сменить масло в картере редуктора.
ШАГ 6

Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
ШАГ 7

Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.
ШАГ 8

Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.

Следует иметь ввиду следующее:
Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.

Работа мотора с подключенным водопроводом.

Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют "родную" инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом. Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

А вот список того, чего забывать не стоит:
НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто "убежать" от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!
=======================================================
ПОДГОТОВКА МОТОРА К ХРАНЕНИЮ.
Техническое обслуживание в период между сезонами позволит сохранить лодочный мотор в том же состоянии, в котором вы убирали его для хранения. Первое, что надлежит сделать, готовя мотор к длительному хранению, это проверить, удалена ли полностью вода из системы охлаждения. Установите мотор на специальной стойке или на верстаке и, отсоединив провода от свечей зажигания, проверните коленвал при помощи ручного стартера таким образом, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась. Следует иметь в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из двигателя. Поэтому лучше хранить мотор не при отрицательных температурах окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях лучше сохраняются также резинотехнические и пластмассовые детали. Проверьте наличие смазки и отсутствие воды в корпусе редуктора и при необходимости дополните или замените смазку. Проверните коленвал еще несколько раз, чтобы поверхности шестерен и подшипников покрыла защитная пленка. Подобную операцию рекомендуется проделывать не реже одного раза в месяц в течение зимы, это обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей. Необходимо тщательно осмотреть мотор, подтянуть все крепежные детали, проверить провода высокого напряжения в системе зажигания, топливопроводы и другие детали, подверженные повреждению и износу.
Для лучшей сохранности мотор рекомендуется законсервировать. Его следует очистить от пыли и грязи, хорошо промыть бензином все наружные поверхности и насухо протереть. При необходимости детали двигателя нужно очистить от нагара. Снимите крышки выхлопа и осмотрите выхлопную полость цилиндра. Если она покрыта значительным слоем нагара, то нагарообразование, очевидно, имеется и в камере сгорания. В этом случае двигатель разбирается и детали помещаются в раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинированной соды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла (кремнистого натрия). Температура раствора должна составлять 85.90 °С, время выдержки 2.3 часа. После выдержки деталей в растворе, разрыхлившийся нагар нетрудно удалить скребком или волосяной щеткой. Очищенные детали нужно промыть в горячей воде.
Существует также способ очистки нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80 % керосина и 20 % масла, применяемого для приготовления топливной смеси. После этого вворачивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10.12 ч. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20.30 мин. За это время размягченный смесью нагар выгорает. После этого можно приступать собственно к консервации двигателя. Двигатель прогревают, ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50.70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС20, МК22, индустриального масла И12А или автотракторного масла. Дают выдержку 1.2 мин и коленвал плавно проворачивают за маховик на 3.4 оборота. Затем мотор ставят в вертикальное положение, коленвал дополнительно проворачивают за маховик на 2.3 оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.
Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Затем топливный шланг отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80.150 см3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя. После консервации в отверстия карбюратора и проставки следует поставить заглушки из бумаги или дерева.
Моторы с электростартером требуют несколько большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте. Аккумуляторную батарею на период между сезонами «выключать» нельзя. Она подвергается меньшему износу, если хранить ее в прохладном месте. Однако электролит в разряженной батарее может замерзнуть. Хранить аккумулятор нужно в помещении, обеспечив его защиту от сырости. Если количество электролита составляет меньше половины, то аккумулятор необходимо дозаправить. Подзаряжать батарею нужно не реже одного раза в два месяца, т. к. в противном случае она разряжается и быстро выходит из строя.
Никогда не экономьте, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона опорожните топливный бак и промойте его чистым бензином, поскольку оставшееся масло за зимние месяцы может образовать смолистые вещества. Храните бак в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины. Гребной винт снимите, смажьте гребной вал тонким слоем консистентной смазки и поставьте винт на место. Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.
И в заключение несколько рекомендаций по подготовке мотора к первому выезду после зимнего хранения. Проведите контрольный осмотр мотора, сначала очистив его от механического загрязнения. Даже «перезимовавший» в нормальных условиях мотор окажется запыленным. Загрязненный двигатель рекомендуется очистить — лучше всего при помощи керосина, весь мотор протереть мокрой тряпкой и затем насухо вытереть. После этого нужно провести расконсервацию мотора в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Присоединительные болты и клеммы проводов к аккумуляторной батарее при необходимости нужно очистить от окиси и слегка смазать консистентной смазкой для защиты от коррозии. Проверьте уровень электролита в батарее, залейте ее до требуемого уровня дистиллированной водой, но не выше. Для проверки заряженности аккумулятора решающими являются величина напряжения и плотность электролита. Выверните свечи, осторожно очистите нагар, в случае необходимости отрегулируйте зазор между электродами, осторожно пригибая электрод на корпусе свечи. Проверьте зазор в контактах прерывателей магдино; если это нужно, зачистите контакты и отрегулируйте зазоры. Вмешательство в карбюратор не рекомендуется. Для хорошей работы его достаточно очистить, правильно отрегулировать согласно инструкции.
Данная инструкция взята из интернета.


30 июн 2012, 07:56
Профиль
ЭКСПЕРТ FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 17:59
Сообщения: 492
Откуда: Няндома,Арх.обл
Имя: Олег
Техника: меган-2
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
:) Целое сочинение. Мой двиг зимой живет дома,да и человек я аккуратный,фсе жидкости меняются согл инстр и мотор особо никогда не насиловал ;)


30 июн 2012, 14:12
Профиль
КОМАНДА FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 09:12
Сообщения: 116
Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
tom писал(а):
Винт снимал и фсе прочищал,а водичка изначально на новом так брызгала,могет брак какой,хотя в прошлом году я его хорошо пыжил и проблем с охл не было.Полазил тут мельком на других форумах и некоторые чуваки тожа на охлаждение жалуются :shock:


За последние четыре года SUZUKI DF2.5S несколько раз подвергались модернизации по системе охлаждения, даже была сервисная программа по замене водяных помп, всем владельцам были отправлены письма, но некоторое количество моторов, на сервисе так и не появились.
На новых моторах стоит шести лопастная крыльчатка, вместо старой четырех, выведена контролька охлаждения, которая хорошо писает, а не разбрызгивает через выхлапное отверстие, как раньше и стоит новый корпус с зеркалом водяного насоса.


01 июл 2012, 10:13
Профиль
КОМАНДА FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 09:12
Сообщения: 116
Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Dimon2310 писал(а):
А что гарантия,что будет хорошему импортному мотору! Они только деньги гребут.А если что и случится,то долго и упорно будут искать твою вену,чтобы с тебя ещё и за ремонт содрать!


Можно поточнее, с кого просто так у меня в сервисе деньги содрали и что-то не сделали?
Не надо обобщать!
Все гарантийные моторы стараемся ремонтировать в кратчайшие сроки!


01 июл 2012, 10:18
Профиль
ЭКСПЕРТ FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 17:59
Сообщения: 492
Откуда: Няндома,Арх.обл
Имя: Олег
Техника: меган-2
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Подойдет ли крыльчатка нового образца на мотор 2008 г.в?


01 июл 2012, 14:41
Профиль
МОЗГОЛОМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2012, 18:15
Сообщения: 4709
Откуда: Череповец
Имя: Олег
Техника: БаджерWL360,мотор SEA-PRO15Т Шнива
Сообщение Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Турист писал(а):
Dimon2310 писал(а):
А что гарантия,что будет хорошему импортному мотору! Они только деньги гребут.А если что и случится,то долго и упорно будут искать твою вену,чтобы с тебя ещё и за ремонт содрать!


Можно поточнее, с кого просто так у меня в сервисе деньги содрали и что-то не сделали?
Не надо обобщать!
Все гарантийные моторы стараемся ремонтировать в кратчайшие сроки!


это на ул Кирова? я там вроде был. со своим . думаю надо опыт перенять и открыть в Череповце -реммастерскую.

_________________
День Охоты и день Рыбалки в счет жизни не идет
Быстрая личка +79535090032

Изображение


01 июл 2012, 15:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 274 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB