|
Техническое обслуживание лодочных моторов
Автор |
Сообщение |
Морис
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:29 Сообщения: 1568 Откуда: Вологда
Техника: Мазда БТ-50, ПЛМ Tohatsu-15 2-т, ПВХ Флагман-380 НДНД, м/б Волк-Толкач с задним ходом и тормозами.
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
про охлаждение - если на работающем моторе снять колпак и приложить руку к блоку, то рука должна терпеть температуру, если нет- то проблемма с охлаждением
|
02 июл 2012, 20:59 |
|
|
Andre
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 08:42 Сообщения: 12425 Откуда: Череп
Имя: Андрей Сергеевич
Техника: Ю-2, Я-F25
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Морис писал(а): про охлаждение - если на работающем моторе снять колпак и приложить руку к блоку, то рука должна терпеть температуру, если нет- то проблемма с охлаждением ...или с защитой от перегрева.
_________________ Не в силах жить я коллективно, по воле тягостного рока, мне с идиотами — противно, а среди умных — одиноко.
|
02 июл 2012, 21:08 |
|
|
OLEGNIK
МОЗГОЛОМ
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 18:15 Сообщения: 5103 Откуда: Череповец
Имя: Олег
Техника: Шнива
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Морис писал(а): про охлаждение - если на работающем моторе снять колпак и приложить руку к блоку, то рука должна терпеть температуру, если нет- то проблемма с охлаждением на оборотах выше средних через пять -семь минут срабатывает защита. верхний цилиндр отключается. идет на одном. но останавливаю сразу. и потом на -ниже средних идет спокойно.
_________________День Охоты и день Рыбалки в счет жизни не идет Быстрая личка +79535090032
|
02 июл 2012, 21:10 |
|
|
metalurg
КОМАНДА FISHING35
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 06:21 Сообщения: 229 Откуда: Череповец
Имя: Виктор
Техника: Тойота-ленд крузер прадо Пргрес-2. Резиновая надувнушка.
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Мужики, прошу сильно не пинать, так как эксплуатирую лодочный мотор впервые. Мануал прочитал, но там так написано, что не знаю с уверенностью как и что делать. Мотор Меркури, 4 тактный 5 л/с. Обкатку только начал, ездил около 4 часов. Не очень понравилась вибрация на ручке, или это так и должно быть? Вопросы следующие: - после 10 часов обкатки нужно заменить масло в двигателе. Как его менять - греть или нет мотор перед сливом масла? Есть ли масляный фильтр в этом моторе? какие подводные камни на этом пути могут быть? - нужно ли менять после обкатки масло в редукторе? Как это делать? В мануале совсем непонятно написано. Что важно при проведении этой операции? - где и какие смазочные материалы лучше покупать? - какие еще операции нужно выполнить после 10 часов обкатки? - очень бы хотелось получить развернутые ответы от бывалых водномотрников по практике эксплуатации импортных лодочных моторов и их ТО.
|
09 июл 2012, 12:17 |
|
|
Содимский
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09 Сообщения: 5193 Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
metalurg писал(а): Мужики, прошу сильно не пинать, так как эксплуатирую лодочный мотор впервые. Мануал прочитал, но там так написано, что не знаю с уверенностью как и что делать. Мотор Меркури, 4 тактный 5 л/с. Обкатку только начал, ездил около 4 часов. Не очень понравилась вибрация на ручке, или это так и должно быть? Вопросы следующие: - после 10 часов обкатки нужно заменить масло в двигателе. Как его менять - греть или нет мотор перед сливом масла? Есть ли масляный фильтр в этом моторе? какие подводные камни на этом пути могут быть? - нужно ли менять после обкатки масло в редукторе? Как это делать? В мануале совсем непонятно написано. Что важно при проведении этой операции? - где и какие смазочные материалы лучше покупать? - какие еще операции нужно выполнить после 10 часов обкатки? - очень бы хотелось получить развернутые ответы от бывалых водномотрников по практике эксплуатации импортных лодочных моторов и их ТО. Лично моё мнение. Вези на ТО к знающим людям и присутствуй при нём, расспрашивай что и как, впитывай всю информацию. Дальше ТО будешь делать сам. Инструмент увидишь, какой нужен будет. 1. Вибрация-норма. 2. При смене масла, лучше менять на прогретом моторе. 3. Масляный фильтр, залить в него свежего масла и смазать уплотнительную резинку- по мануалу, есть или нет не знаю. 4. Масло в редукторе-два болта откручиваешь, верхний и нижний, сливаешь. Заливать лучше из бутылки с пипеткой через нижнее отверствие, норму по мануалу. 5. Все масла по мануалу. 6. Все болты-гайки проверить затяжку, без фанатизма, многие нельзя тянуть до "упора"! Там усилие по килограммам определённое. Если рука не набита, то лучше не браться.
|
09 июл 2012, 12:33 |
|
|
Морис
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:29 Сообщения: 1568 Откуда: Вологда
Техника: Мазда БТ-50, ПЛМ Tohatsu-15 2-т, ПВХ Флагман-380 НДНД, м/б Волк-Толкач с задним ходом и тормозами.
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Мерк - техника надёжная, во всяком случае по поему опыту. Да , масло менять после прогрева, в ноге можешь не менять до конца сезона, но перед зимой обязательно поменяй. Гайки, думаю крутить нет смысла, т.к. даже в своём китайце этого не пришлось делать после 5 баков (наоборот - пришлось кое-что открутить...). Для 4-х тактника надо проверить зазоры в клапанах - лучше отдай спецам, т.к. дело довольно тонкое.
|
09 июл 2012, 12:58 |
|
|
павел
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 10:01 Сообщения: 2825 Откуда: вологда
Имя: павел
Техника: Джип, кожа, рожа.
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Юр@ делает Т.О.. На снежик и моторы. Мне нравится. Ценник поменьше. Общаться полегче. Советы дельнее. Например аккумулятор у снежика теперь не отключаю и переодически завожу летом.
_________________ товарищ верь, пройдет она так называемая гласность - и вот тогда госбезопасность припомнит наши имена.
|
09 июл 2012, 13:17 |
|
|
андрей матвеев
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 21:03 Сообщения: 1105 Откуда: Вологодский р-н
Техника: Авто, Прогресс, Тох18, Чинук, прицеп и пара ног
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Вот такая непонятка. ЗАвел мотор (Н-25) в бочке, прогрел. Заглох. Завел - холостых нет. Стал выставлять хх поднятием заслонки. ХХ в норме. На газульку отзывается мгновенно. А качество смеси регулировать не могу, т.к. мотор вообще не реагирует на обеднение/обогащение смеси(болт хоть полностью закручен, хоть полностью выкручен-одинаково тарахтит). Карб. К 65 А. Разобрал, продул, промыл, собрал, поставил - результат О. Что делать?
|
22 май 2013, 15:16 |
|
|
Сергей Мякса
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 12:20 Сообщения: 1754 Откуда: мякса
Имя: Сергей.Мякса:Рыбинское в-ще.
Техника: буран,прогрес 4,джонсон 40.ну и ещё кое что.
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
андрей матвеев писал(а): Вот такая непонятка. ЗАвел мотор (Н-25) в бочке, прогрел. Заглох. Завел - холостых нет. Стал выставлять хх поднятием заслонки. ХХ в норме. На газульку отзывается мгновенно. А качество смеси регулировать не могу, т.к. мотор вообще не реагирует на обеднение/обогащение смеси(болт хоть полностью закручен, хоть полностью выкручен-одинаково тарахтит). Карб. К 65 А. Разобрал, продул, промыл, собрал, поставил - результат О. Что делать? меняй карб , или ищи подсос воздуха,может даже в сальнике к.вала быть подсос, если давно кап.ремонт не делал.А это гемор.
|
22 май 2013, 15:21 |
|
|
андрей матвеев
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 21:03 Сообщения: 1105 Откуда: Вологодский р-н
Техника: Авто, Прогресс, Тох18, Чинук, прицеп и пара ног
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Ни разу не делал капиталку. Карба другого нет. тоже грешу подсос, но визуально не найдешь, в движку лезти лишний раз не охота. Могут быть какие-нибудь микротрещины. До кучи еще не известно какая сейчас смесь.
|
22 май 2013, 15:30 |
|
|
Сергей Мякса
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 12:20 Сообщения: 1754 Откуда: мякса
Имя: Сергей.Мякса:Рыбинское в-ще.
Техника: буран,прогрес 4,джонсон 40.ну и ещё кое что.
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
100% надо делать капиталку,заодно и подшипники все поменяешь и сальники. 1-н раз делаешь,3 года проблем нет,, ,,примерно.
|
22 май 2013, 15:36 |
|
|
андрей матвеев
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 21:03 Сообщения: 1105 Откуда: Вологодский р-н
Техника: Авто, Прогресс, Тох18, Чинук, прицеп и пара ног
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Сергей Мякса писал(а): 100% надо делать капиталку,заодно и подшипники все поменяешь и сальники. 1-н раз делаешь,3 года проблем нет,, ,,примерно. Х.з В Вологде магаз с запчастями прикрылся. Да и качество запчастей не очень. В общем, все идет к покупке Ямахи. Кстати, мелкий китаец Сишка 2.5 с пол-пинка завелся на прошлогоднем бизине.
|
22 май 2013, 15:51 |
|
|
Содимский
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09 Сообщения: 5193 Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
андрей матвеев писал(а): Вот такая непонятка. ЗАвел мотор (Н-25) в бочке, прогрел. Заглох. Завел - холостых нет. Стал выставлять хх поднятием заслонки. ХХ в норме. На газульку отзывается мгновенно. А качество смеси регулировать не могу, т.к. мотор вообще не реагирует на обеднение/обогащение смеси(болт хоть полностью закручен, хоть полностью выкручен-одинаково тарахтит). Карб. К 65 А. Разобрал, продул, промыл, собрал, поставил - результат О. Что делать? Не до конца прочистил каналы холостого хода, в карбюраторе воздушный и топливный. Иной раз, только тонкая стальная проволока помогает. Бензин за зиму испаряется, остаётся масло, точнее такая х-ня, по густоте на гудрон похожа, она и ацетоном хреново отмывается. Вот она и забивает каналы, не жиклёры. С минерального масла ещё терпимо, а при синтетике... А если выставил холостые путём поднятия заслонки, то весь тракт ХХ остаётся не удел, он попросту не в работе.
|
22 май 2013, 16:32 |
|
|
OLEGNIK
МОЗГОЛОМ
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 18:15 Сообщения: 5103 Откуда: Череповец
Имя: Олег
Техника: Шнива
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
есть очистители карбюраторов. очень действенные. посоветуйся с авторемонтниками. подскажут.или у Монтикова Евгения спроси. на форуме -montikov
_________________День Охоты и день Рыбалки в счет жизни не идет Быстрая личка +79535090032
|
22 май 2013, 16:38 |
|
|
Содимский
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09 Сообщения: 5193 Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Олег, эту х-ну, ни один очиститель не возьмёт. Ацетоном заеп..я отмывать, тока проволокой в каналах и лопаткой деревянной в поплавковой камере.
|
22 май 2013, 16:49 |
|
|
OLEGNIK
МОЗГОЛОМ
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 18:15 Сообщения: 5103 Откуда: Череповец
Имя: Олег
Техника: Шнива
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Содимский писал(а): Олег, эту х-ну, ни один очиститель не возьмёт. Ацетоном заеп..я отмывать, тока проволокой в каналах и лопаткой деревянной в поплавковой камере. спорить не буду. поскольку не видел карба.
_________________День Охоты и день Рыбалки в счет жизни не идет Быстрая личка +79535090032
|
22 май 2013, 16:56 |
|
|
андрей матвеев
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 21:03 Сообщения: 1105 Откуда: Вологодский р-н
Техника: Авто, Прогресс, Тох18, Чинук, прицеп и пара ног
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Оказалось банально просто. Поднял иглу на 2 положения. Все, мотор "одумался". Осталось с полчаса под нагрузкой пробежаться и осмотреть свечи. Всем СПАСИБО!!!
|
23 май 2013, 09:41 |
|
|
Содимский
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 10:09 Сообщения: 5193 Откуда: Вологда
Имя: Алексей
Техника: Обь-3
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Андрей, а том году на этом моторе не ходил? Так получается? Или мотор так-же, не в адеквате был?
|
23 май 2013, 09:43 |
|
|
Сергей Мякса
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 12:20 Сообщения: 1754 Откуда: мякса
Имя: Сергей.Мякса:Рыбинское в-ще.
Техника: буран,прогрес 4,джонсон 40.ну и ещё кое что.
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
андрей матвеев писал(а): Оказалось банально просто. Поднял иглу на 2 положения. Все, мотор "одумался". Осталось с полчаса под нагрузкой пробежаться и осмотреть свечи. Всем СПАСИБО!!! 100% подсасывает воздух где-то,игла должна быть в среднем положении. лучше сделай ТО,иначе можешь домой на вёслах вернуться.
|
23 май 2013, 10:22 |
|
|
андрей матвеев
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 21:03 Сообщения: 1105 Откуда: Вологодский р-н
Техника: Авто, Прогресс, Тох18, Чинук, прицеп и пара ног
|
Re: Техническое обслуживание лодочных моторов
Содимский писал(а): Андрей, а том году на этом моторе не ходил? Так получается? Или мотор так-же, не в адеквате был? В этом еще не успел. В том, когда сезон закрывал, ехал нормально, но на горячую плохо заводился. Вроде все сходится - игла упала. Сомнения появились в виду того, что карб не снимался/разбирался ни разу. Мотор 2006 г.в. Я не знал на каком делении игла стоит.
|
23 май 2013, 10:25 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|