Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 16 апр 2024, 14:16



Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Ремонт транца на лодке «Прогресс-4» 
Автор Сообщение
ОПАСЕН ДЛЯ СУДАКА!!!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 23:14
Сообщения: 12520
Откуда: Вологда
Техника: DUSTER 2л 4х4,
Гидра NOVA 420 + Honda 20 Чинук 15
Сообщение Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»
Рассказ от пользователя Star_Den

Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»

Итак, в наличии имеется лодка «Прогресс-4» - 1 шт., руки золотые – 2 пары (я и мой брат) и различный инструмент, а именно: эл. дрель, отрезная машинка (УШМ), заклепочник, острый керн, молоток, отвертка, пассатижи и ключ на 10. Лодка выпуска апрель 1978 года была приобретена с рук и эксплуатировалась мной в ненапряженном режиме 4 сезона, мотор Нептун -23Э.
Вообще необходимость ремонта транца была актуальна уже в момент покупки, но, как обычно это бывает не доходили руки, да и эксплуатация, как я уже сказал, была не напряжная - за сезон с десяток выходов на воду скажем так в безветренную погоду. Но довольно лирики, перейдем к делу, в конце прошлого сезона был приобретен новый мотор Suzuki DT-30, на нем было совершено несколько выездов и по результатам было принято решение – пора чинить транец (как оказалось, пора было уже давно).

1. На рис.1 видно, что крепление мотора уже не безопасно, продавлен транец в местах крепления, особенно изнутри, где крепятся струбцины мотора.

Вложение:
рис. 1.jpg
рис. 1.jpg [ 97.16 Кб | Просмотров: 24010 ]


2. Лучше всего оценить состояние транца можно по внешнему виду боковины (торца) верхней транцевой доски, как показано стрелками на рис. 2 и 3. Нужно потыкать туда отверткой (в моем случае отвертка уходила в доску по ручку), т.е. доски как таковой уже не было.

Вложение:
рис. 2.jpg
рис. 2.jpg [ 81.97 Кб | Просмотров: 24010 ]


Вложение:
рис. 3.jpg
рис. 3.jpg [ 141.52 Кб | Просмотров: 24010 ]


3. Было известно, что транцевая доска состоит из двух частей, поэтому, сначала решили разобрать верхнюю часть транца, оценить состояние и попробовать заменить доски через верх. Для этого вывернули винты крепления верхней доски и высверлили заклепки вверху транца (рис.4). На «Прогрессе-4» применены заклепки диаметром 4,8 мм, высверливали их следующим образом: кернили стараясь попасть в центр, затем проходили сверлом 3 мм и потом разворачивали шляпки сверлом 8-10 мм, шляпки отлетали «на ура».

Вложение:
рис. 4.jpg
рис. 4.jpg [ 96.86 Кб | Просмотров: 24010 ]


4. После этого отогнули дюраль и сняли П-образную верхнюю накладку, в результате увидели следующую картину (рис. 5). Она нас не порадовала, верхняя доска превратилась в труху и отсутствовала как класс.

Вложение:
рис. 5.jpg
рис. 5.jpg [ 86.05 Кб | Просмотров: 24010 ]


5. Исходя из увиденного, было принято решение снимать водоотливной рецесс. Так намного проще добраться до нижней транцевой доски, чтобы её заменить и позволит точно снять размеры для изготовления новой целиковой транцевой доски. Чтобы снять рецесс высверливаем все заклепки на бортах и на задней перегородке.

Вложение:
рис. 6.jpg
рис. 6.jpg [ 59.59 Кб | Просмотров: 24010 ]


После того, как все заклепки сняты, рецесс держится на четырех стальных водоотливных трубках которые завальцованы с двух сторон. Мы отрезной машинкой аккуратно срезали завальцовку с наружней стороны и вынули трубки вовнутрь. Все рецесс можно снимать, немного помучавшись вынули его и увидели вот что:

Вложение:
рис. 7.1.jpg
рис. 7.1.jpg [ 153.42 Кб | Просмотров: 24010 ]

Вложение:
рис. 7.2.jpg
рис. 7.2.jpg [ 152.42 Кб | Просмотров: 24010 ]


А сам рецесс вот:

Вложение:
рис. 8.1.jpg
рис. 8.1.jpg [ 117.79 Кб | Просмотров: 24010 ]

Нижняя транцевая доска, хоть и сохранила свою форму, но загнила основательно и была приговорена к сожжению на костре. На этом закончился 1-й день ремонтно-транцевой эпопеи. Итог работали с 18-30 до 22-30 с перекурами. Следующий день посвящен закупке материалов: метизов (т.к. винты тоже сгнили почти наполовину диаметра), фанеры и изготовлению новой доски.

6. Итак, день второй, точнее, вечер, т.к. работали только после работы, начали в 19.00. Приступаем к изготовлению новой транцевой доски. Её форму, размер, а также расположение и диаметр отверстий копируем с внутренней дюралевой накладки транца, вот с этой:

Вложение:
рис. 8.2.jpg
рис. 8.2.jpg [ 118.56 Кб | Просмотров: 24010 ]


В качестве материала используем обычную многослойную фанеру толщиной 12 мм. Надо сказать, что по частично уцелевшей родной нижней транцевой доске установили её толщину, она составляла 37 мм, исходя из этого, собираем пакет из трех листов фанеры, выпиленных, как я уже сказал, по форме накладки. В итоге получили:

Вложение:
рис. 9.1.jpg
рис. 9.1.jpg [ 89.67 Кб | Просмотров: 24010 ]

Вложение:
рис. 9.2.jpg
рис. 9.2.jpg [ 59.72 Кб | Просмотров: 24010 ]


Несмотря на слова брата, о том, что клеить пакет не обязательно, решил соединить пакет на эпоксидку и стянул 6-ю болтами с гайками заподлицо. Затем обрабатываем наш транец препаратом от гниения. Из-за спешки я использовал обычный строительный антисептик, но считаю, что лучше всего пропитать горячей олифой, да еще разиков пять и доска по долговечности переходит лодку. Но учитывая, возраст моей лодки и растущие потребности – решил, что «на мой век хватит».
Отверстия под винты диаметром 6 мм, сверлили, прижав струбцинами дюралевую накладку к вновь изготовленной доске на таком аппарате:

Вложение:
рис. 12.jpg
рис. 12.jpg [ 62.28 Кб | Просмотров: 24010 ]


Причем чтобы не разбить отверстия в дюрале сверлили сверлом диаметром 6мм, но после того как сняли накладку, в фанере отверстия прошли сверлом 6,2 мм, иначе потом геморройно собирать, дерево материал податливый и реальный диаметр отверстия получается меньше, чем засверливаешь, винты придется молотком забивать, да еще и состыковывать три детали, будешь колотить разобьешь отверстия, потом на волнах, никакой герметик не поможет.

7. Ура, начинаем собирать. Обезжириваем дюраль и наносим герметик примерно так:

Вложение:
рис. 10.jpg
рис. 10.jpg [ 123.1 Кб | Просмотров: 24010 ]


Аккуратно устанавливаем доску, вставляем несколько винтов в ряд, где крепится рецесс в глубину наполовину, это позволит сориентировать доску по отверстиям. Теперь вставляем обезжиренную и промазанную герметиком аналогично наружной внутреннюю дюралевую накладку. Стягиваем винтами нижний ряд отверстий, с установленными уголками и три нижних кницы. На этом закончился второй день ремонта, причем закончился буквально – из гаража вышли в 23.30.

8. Итак, день №3. Устанавливаем рецесс, сказать по правде, вставлять его туда удовольствие не из приятных, но все же мы его туда вкорячили и приклепали. Далее установка П-образной планки поверх транцевой доски. Здесь, скажу сразу, мы немного ошиблись, оказывается на родной доске в верхней части с наружной стороны выбрана четверть глубинной на толщину дюраля П-образной планки и высотой на высоту её же полки. Если смотреть с торца, то выглядит это так:

Вложение:
рис. 11.jpg
рис. 11.jpg [ 45.54 Кб | Просмотров: 24010 ]


Но в нашем случае, как я уже говорил выше, верхняя транцевая доска превратилась в труху и про эту выборку в доске мы не знали, пока не начали собирать транец. Из создавшегося положения пришлось выходить следующим образом – в П-образной планке с наружной стороны вырезали полку на длину транцевой доски, получилось так:

Вложение:
рис. 13.jpg
рис. 13.jpg [ 107.01 Кб | Просмотров: 24010 ]


Теперь все ставим на место и крепим винтами с потайными головками, загибаем обратно дюраль кормы и крепим его, можно приклепать, но мы закрутили саморезы. Вот и все, вуаля:

Вложение:
рис. 14.jpg
рис. 14.jpg [ 110.69 Кб | Просмотров: 24010 ]


На этом закончилась эпопея с ремонтом транца, дополнительно скажу, что попутно под водоотливной рецесс была установлена помпа.
Еще одно замечание, пожалуй самое важное для тех, кто решит проделать подобную работу. Под импортный мотор надо поднимать транец примерно на 3 см, чтобы выставить его оптимально по высоте.

_________________
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.


22 июн 2013, 22:44
Профиль ICQ WWW
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:51
Сообщения: 1920
Откуда: Череповец
Имя: Анатолий
Техника: Шнива, Вельбот 37, Яма 9.9
Сообщение Re: Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»
Владимир писал(а):
Рассказ от пользователя Star_Den

Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»

Вложение:
рис. 3.jpg


Вот на этом рисунке видно деревянные уголки и не совсем понятно что было вставлено туда после изготовления неполноценной новой или оставлена дыра???
Владимир писал(а):
5. Исходя из увиденного, было принято решение снимать водоотливной рецесс. Так намного проще добраться до нижней транцевой доски, чтобы её заменить и позволит точно снять размеры для изготовления новой целиковой транцевой доски.

Водоотливной рецесс снимать совсем не обязательно, добраться до нижней доски и так можно вполне спокойно, так же и с размерами для изготовления новой, а вот гемороя по снятию и установке оного прибавит конкретно...
Владимир писал(а):
Вложение:
рис. 9.1.jpg


Вот в упор не вижу на этой доске уголков...

При замене доски промазывал герметиком все плоскости целиком спомощью шпателя, а не только вокруг дырочек, думаю будет надежнее...

С выбиранием паза ребята конечно лоханулись чуть чуть, но думаю не критично.

В принципе кто еще не видел могут взглянуть вот тут как я менял доску, хоть и не так подробно viewtopic.php?p=132722#p132722


23 июн 2013, 21:21
Профиль
НОВЫЙ РЫБАК

Зарегистрирован: 03 май 2014, 22:47
Сообщения: 3
Сообщение Re: Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»
Рецесс снимать не надо! Куча лишней работы!!! Все делается гораздо проще!


03 май 2014, 22:49
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2011, 22:00
Сообщения: 6998
Откуда: Череповец
Имя: Павел
Техника: нет только самолета
Сообщение Re: Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»
А я как не специалист недостатков не увидел. Подход к решению очень достойный, а самое главное результат отличный!

_________________
Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.
тел.: мегафон: 8-9ЗI-5IO-72-25


04 май 2014, 05:36
Профиль
СТАРОЖИЛ ФОРУМА

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 19:51
Сообщения: 5851
Сообщение Re: Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»
А я сделал бы сразу под 508 ногу :oops:


04 май 2014, 20:10
Профиль
НОВЫЙ РЫБАК

Зарегистрирован: 03 май 2014, 22:47
Сообщения: 3
Сообщение Re: Ремонт транца на лодке «Прогресс-4»
Когда покупали мотор, думали взять с длинным дейдвудом. Есть свои плюсы и свои минусы. В результате остановились на коротком.


06 май 2014, 07:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 6 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB