fishing35.ru
http://fishing35.ru/

Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)
http://fishing35.ru/viewtopic.php?f=29&t=5738
Страница 1 из 2

Автор:  Shrek [ 05 июн 2014, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Предыстория
Когда покупал мотор для легкого комплекта эгоиста (Посейдон Смарт 310), то не гнался за лошадьми. Переходы по воде требовались минимальные, ловля - тогда в основном тролл. Небольшой четырехтактник - то что надо. Но сознательно купил тот мотор, который легко переделывается в шестерку, чтоб и поглиссировать потом.
Но оказалось что и на четверке гонзал 23км\ч, поэтому закупка карба и переделка затянулась. Но в эти выхи переделка таки состоялась, поэтому отписываюсь, возможно кому пригодится. Хотя и в гугле можно выцепить информацию.

Что требуется и где купить
Mercury F4M, F5M и F6M (равно как и аналогичные Tohatsu и NissanMarine) - идентичные моторы, отличающиеся только карбюраторами (F4M и F6M вообще только жиклерами вроде).
Заходим на сайт boats.net и покупаем карбюратор 3R4032001M. Оплатил PayPal. Судя по треку, мой карб где только в штатах не поездил, однако прибыл через рекордные две недели. Вместе с доставкой обошелся в 4500руб вроде бы.
Кто не в теме интернет-покупок, то у нас на форуме куча народу этим занимается - стучитесь к ним!

Изображение

Процесс
Снимаем колпак, видим собственно карб

Изображение

Готовим головку или ключ на 10, крестовую отвертку помощнее и начинаем

Изображение

Изображение

Ослабляем болт 1 и снимаем тягу 2.
Снимаем шланги 3,4,5,6
Оттягиваем и вытаскиваем трос подсоса 7
К дальнему крепежному болту карба (10) хрен подберешься, поэтому ослабляем один из болтов стартерного узла (9), просовываем в образовавшуюся щель мощную крестовую отвертку и выкручиваем болт 10.
Выкручиваем болт 8.

Офигеваем что на старом карбе были два штуцера, на которые одевались два шланга и выводились вниз

Изображение

Изображение

А на новом карбе таких нет - там просто дыры. Старые штуцеры не выкрутить, поэтому забил.
В инете встречается упоминание что это какие то перепускные клапана или хз, но почему их нет на карбе от шестерки - непонятно.
Снимаем старый карб.

Изображение

Старый карб слева, новый - справа

Изображение

Собираем в обратном порядке, не забывая прокладку присосавшуюся к старому карбу.
На всё ушло пол часа.

Тем временем пришел сын, проконтролировал моменты затяжки всех болтов и дал добро на запуск.

Изображение

Со второй потяжки мотор проснулся от зимней спячки и нежно заурчал.
До кучи поменяли масло в двигателе и редукторе.
Ждем открытия. :geek:

Итого:
стоимость Mercury F4M 44000руб + карб 4500руб. = 48500руб.
стоимость Mercury F6M 59300руб.
Мелочь, а приятно :)

Автор:  volt [ 05 июн 2014, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Еще более приятно то,что на 4ку права не нужны.Но переделка нового грозит потерей гарантии.Сам давно эту тему на Русфишинге мониторю.Хотелки есть,купилок не хватает)

Автор:  Морис [ 05 июн 2014, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Ждём замеров на воде!

Автор:  Dmitro [ 05 июн 2014, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Спасибо, за информацию!
Тоже хочу переделать свою четверку.

Автор:  Dmitro [ 05 июн 2014, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

А этот карб подойдет на четверку 2008 года?

Автор:  Shrek [ 05 июн 2014, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Морис писал(а):
Ждём замеров на воде!

Самому очень интересно :)

Dmitro писал(а):
А этот карб подойдет на четверку 2008 года?

хз, надо каталоги на boats.net смотреть или тему на русфишинге курить.

Автор:  корягин [ 05 июн 2014, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

это только с 4-х тактными или на 2т можно тоже

Автор:  Shrek [ 05 июн 2014, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

корягин писал(а):
это только с 4-х тактными или на 2т можно тоже

В данном случае только 4т

Автор:  metalurg [ 06 июн 2014, 07:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

А нельзя ли не меняя карб, переделать его в 6 л\с?

Автор:  Shrek [ 06 июн 2014, 07:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

metalurg писал(а):
А нельзя ли не меняя карб, переделать его в 6 л\с?


Ну теоретически наверное можно расточить дыру + с жиклером поколдовать, но хз что из этого получится...

Автор:  ДмитрийБ [ 06 июн 2014, 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Проделал данную процедуру в том году поздней осенью, ходовые испытания были неделю назад на р. Вологде. Изначально имели: лодка баджер FL300, мотор меркурий 4 л.с., с одним человеком на глиссер выходила, вдвоем скорость 9-10 км/час. После переделки вдвоем на глиссер выходит довольно таки легко, скорость 23-24 км/час, с одним человеком скорость 27 км/час. Вот как то так.

Автор:  Юр@ [ 06 июн 2014, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Всё так ..всё так :) Единственно добавлю..Чтоб не мучаться с болтом 10 предлагаю снимать карб открутив 2 болта №11 вместе с впускным патрубком..намного легче..Я делаю так..ИМХО

Вложения:
Карб на Мерк 6.jpg
Карб на Мерк 6.jpg [ 167.21 Кб | Просмотров: 32732 ]

Автор:  Shrek [ 06 июн 2014, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Юр@ писал(а):
Всё так ..всё так :) Единственно добавлю..Чтоб не мучаться с болтом 10 предлагаю снимать карб открутив 2 болта №11 вместе с впускным патрубком..намного легче..Я делаю так..ИМХО

Я на них тоже смотрел, но уж больно на патрубке болты красивые лакированные, не стал портить :D

Автор:  Юр@ [ 06 июн 2014, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Крути через тряпочку :D :D :D

Автор:  Shrek [ 10 июн 2014, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

В субботу были испытания на воде.
До переделки на глисс лодка вылезала почти всегда, но долго и при отсутствии волны.
Сейчас же пох - ветер, волна, выскакивает быстро и идет до 27км\ч. (раньше до 23км\ч)
Т.е. выигрыш в количестве - не большой, а в качестве - приличный.
Загрузка: лодка 36кг, мотор 25кг, я 93кг, бак 10кг, шмурдяк 15кг

После обеда стала собираться гроза, причаливал уже по волне с барашками, ради прикола похулиганил - скачет как сайгак (плоскодонка же), но блин глиссирует.
Так что эффект после переделки порадовал.
Из минусов - понизились обороты хх, если долго стоять на хх, то иногда глохнет, надо чуть подкрутить.

Изображение

Изображение

Изображение



P.S. На днях будут водные испытания на другой лодке.

Автор:  Alisherius [ 02 авг 2014, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Все понял, только вот не могу найти этот карбюратор 3R4032001M в прайсе boats.net . Поиском находит, а так методом тыка не могу. этот карб идет на все года выпусков и на тоху и на мерк?
Смотрите, у меня например тоха 2014 года... какой на него карбюратор нужен? Блин в прайсе совсем другой 3JE-03200-0 и цена другая 164$
Тыкните пожалуйста все по порядку, как выйти на 3R4032001M

Автор:  Shrek [ 04 авг 2014, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Alisherius писал(а):
Все понял, только вот не могу найти этот карбюратор 3R4032001M в прайсе boats.net . Поиском находит, а так методом тыка не могу. этот карб идет на все года выпусков и на тоху и на мерк?
Смотрите, у меня например тоха 2014 года... какой на него карбюратор нужен? Блин в прайсе совсем другой 3JE-03200-0 и цена другая 164$
Тыкните пожалуйста все по порядку, как выйти на 3R4032001M


А зачем методом тыка искать. Поиском ищешь, выбираешь Тохатсу, открывается страница заказа карба. Сейчас стоит $104.87 без доставки. Подходит он, насколько я понимаю, на все четырехтактные Мерки, Тохи и НиссанМарины от 4 до 6л\с.

Автор:  Сергей стерх [ 22 сен 2016, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Морис писал(а):
Ждём замеров на воде!

Сложно утверждать что 4 переделанная в 6 стала реальной шестёркой. Моя шестёрка с лодкой флагман 300 идёт 31,6 км по гладкой воде. Думаю что замена карба дала прирост до 5 сил. В реальной шестёрке есть ещё нюансы связанные с газораспределением.

Автор:  Сергей стерх [ 22 сен 2016, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Shrek писал(а):
metalurg писал(а):
А нельзя ли не меняя карб, переделать его в 6 л\с?


Ну теоретически наверное можно расточить дыру + с жиклером поколдовать, но хз что из этого получится...


Я всё думаю, а что если проделать такую же хрень с родным шестёрочным карбом. Расточить дыру воздушного диффузора и немного рассверлить главный жиклёр (важно не ошибиться с соотношением этих расточек), прибавит шестёрка пару силёнок или только поуродую карб? Смысл в этом есть, мой меркурий 6 не вытаскивает в глисс двоих, если есть ещё багаж, а он всегда есть, ведь на воду ходим не просто жопу прокатить. А не хватает совсем немного, буквально пару сил.

Автор:  rigor [ 22 сен 2016, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine)

Сергей стерх писал(а):
Морис писал(а):
Ждём замеров на воде!

Сложно утверждать что 4 переделанная в 6 стала реальной шестёркой. Моя шестёрка с лодкой флагман 300 идёт 31,6 км по гладкой воде. Думаю что замена карба дала прирост до 5 сил. В реальной шестёрке есть ещё нюансы связанные с газораспределением.

Большое значение имеет живой вес капитана.
Имеем комплект и экипаж из 2х человек 110 и 160 кг
По ЖПС:
1. 2 капитана - 35 км/ч
2. 1 капитан (160 кг) - 37 км/ч
3. 1 капитан - (110 кг) - 42,5 км/ч

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/