fishing35.ru http://fishing35.ru/ |
|
Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) http://fishing35.ru/viewtopic.php?f=29&t=5738 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Shrek [ 05 июн 2014, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Предыстория Когда покупал мотор для легкого комплекта эгоиста (Посейдон Смарт 310), то не гнался за лошадьми. Переходы по воде требовались минимальные, ловля - тогда в основном тролл. Небольшой четырехтактник - то что надо. Но сознательно купил тот мотор, который легко переделывается в шестерку, чтоб и поглиссировать потом. Но оказалось что и на четверке гонзал 23км\ч, поэтому закупка карба и переделка затянулась. Но в эти выхи переделка таки состоялась, поэтому отписываюсь, возможно кому пригодится. Хотя и в гугле можно выцепить информацию. Что требуется и где купить Mercury F4M, F5M и F6M (равно как и аналогичные Tohatsu и NissanMarine) - идентичные моторы, отличающиеся только карбюраторами (F4M и F6M вообще только жиклерами вроде). Заходим на сайт boats.net и покупаем карбюратор 3R4032001M. Оплатил PayPal. Судя по треку, мой карб где только в штатах не поездил, однако прибыл через рекордные две недели. Вместе с доставкой обошелся в 4500руб вроде бы. Кто не в теме интернет-покупок, то у нас на форуме куча народу этим занимается - стучитесь к ним! Процесс Снимаем колпак, видим собственно карб Готовим головку или ключ на 10, крестовую отвертку помощнее и начинаем Ослабляем болт 1 и снимаем тягу 2. Снимаем шланги 3,4,5,6 Оттягиваем и вытаскиваем трос подсоса 7 К дальнему крепежному болту карба (10) хрен подберешься, поэтому ослабляем один из болтов стартерного узла (9), просовываем в образовавшуюся щель мощную крестовую отвертку и выкручиваем болт 10. Выкручиваем болт 8. Офигеваем что на старом карбе были два штуцера, на которые одевались два шланга и выводились вниз А на новом карбе таких нет - там просто дыры. Старые штуцеры не выкрутить, поэтому забил. В инете встречается упоминание что это какие то перепускные клапана или хз, но почему их нет на карбе от шестерки - непонятно. Снимаем старый карб. Старый карб слева, новый - справа Собираем в обратном порядке, не забывая прокладку присосавшуюся к старому карбу. На всё ушло пол часа. Тем временем пришел сын, проконтролировал моменты затяжки всех болтов и дал добро на запуск. Со второй потяжки мотор проснулся от зимней спячки и нежно заурчал. До кучи поменяли масло в двигателе и редукторе. Ждем открытия. Итого: стоимость Mercury F4M 44000руб + карб 4500руб. = 48500руб. стоимость Mercury F6M 59300руб. Мелочь, а приятно |
Автор: | volt [ 05 июн 2014, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Еще более приятно то,что на 4ку права не нужны.Но переделка нового грозит потерей гарантии.Сам давно эту тему на Русфишинге мониторю.Хотелки есть,купилок не хватает) |
Автор: | Морис [ 05 июн 2014, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Ждём замеров на воде! |
Автор: | Dmitro [ 05 июн 2014, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Спасибо, за информацию! Тоже хочу переделать свою четверку. |
Автор: | Dmitro [ 05 июн 2014, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
А этот карб подойдет на четверку 2008 года? |
Автор: | Shrek [ 05 июн 2014, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Морис писал(а): Ждём замеров на воде! Самому очень интересно Dmitro писал(а): А этот карб подойдет на четверку 2008 года? хз, надо каталоги на boats.net смотреть или тему на русфишинге курить. |
Автор: | корягин [ 05 июн 2014, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
это только с 4-х тактными или на 2т можно тоже |
Автор: | Shrek [ 05 июн 2014, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
корягин писал(а): это только с 4-х тактными или на 2т можно тоже В данном случае только 4т |
Автор: | metalurg [ 06 июн 2014, 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
А нельзя ли не меняя карб, переделать его в 6 л\с? |
Автор: | Shrek [ 06 июн 2014, 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
metalurg писал(а): А нельзя ли не меняя карб, переделать его в 6 л\с? Ну теоретически наверное можно расточить дыру + с жиклером поколдовать, но хз что из этого получится... |
Автор: | ДмитрийБ [ 06 июн 2014, 08:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Проделал данную процедуру в том году поздней осенью, ходовые испытания были неделю назад на р. Вологде. Изначально имели: лодка баджер FL300, мотор меркурий 4 л.с., с одним человеком на глиссер выходила, вдвоем скорость 9-10 км/час. После переделки вдвоем на глиссер выходит довольно таки легко, скорость 23-24 км/час, с одним человеком скорость 27 км/час. Вот как то так. |
Автор: | Юр@ [ 06 июн 2014, 09:43 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) | ||
Всё так ..всё так Единственно добавлю..Чтоб не мучаться с болтом 10 предлагаю снимать карб открутив 2 болта №11 вместе с впускным патрубком..намного легче..Я делаю так..ИМХО
|
Автор: | Shrek [ 06 июн 2014, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Юр@ писал(а): Всё так ..всё так Единственно добавлю..Чтоб не мучаться с болтом 10 предлагаю снимать карб открутив 2 болта №11 вместе с впускным патрубком..намного легче..Я делаю так..ИМХО Я на них тоже смотрел, но уж больно на патрубке болты красивые лакированные, не стал портить |
Автор: | Юр@ [ 06 июн 2014, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Крути через тряпочку |
Автор: | Shrek [ 10 июн 2014, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
В субботу были испытания на воде. До переделки на глисс лодка вылезала почти всегда, но долго и при отсутствии волны. Сейчас же пох - ветер, волна, выскакивает быстро и идет до 27км\ч. (раньше до 23км\ч) Т.е. выигрыш в количестве - не большой, а в качестве - приличный. Загрузка: лодка 36кг, мотор 25кг, я 93кг, бак 10кг, шмурдяк 15кг После обеда стала собираться гроза, причаливал уже по волне с барашками, ради прикола похулиганил - скачет как сайгак (плоскодонка же), но блин глиссирует. Так что эффект после переделки порадовал. Из минусов - понизились обороты хх, если долго стоять на хх, то иногда глохнет, надо чуть подкрутить. P.S. На днях будут водные испытания на другой лодке. |
Автор: | Alisherius [ 02 авг 2014, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Все понял, только вот не могу найти этот карбюратор 3R4032001M в прайсе boats.net . Поиском находит, а так методом тыка не могу. этот карб идет на все года выпусков и на тоху и на мерк? Смотрите, у меня например тоха 2014 года... какой на него карбюратор нужен? Блин в прайсе совсем другой 3JE-03200-0 и цена другая 164$ Тыкните пожалуйста все по порядку, как выйти на 3R4032001M |
Автор: | Shrek [ 04 авг 2014, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Alisherius писал(а): Все понял, только вот не могу найти этот карбюратор 3R4032001M в прайсе boats.net . Поиском находит, а так методом тыка не могу. этот карб идет на все года выпусков и на тоху и на мерк? Смотрите, у меня например тоха 2014 года... какой на него карбюратор нужен? Блин в прайсе совсем другой 3JE-03200-0 и цена другая 164$ Тыкните пожалуйста все по порядку, как выйти на 3R4032001M А зачем методом тыка искать. Поиском ищешь, выбираешь Тохатсу, открывается страница заказа карба. Сейчас стоит $104.87 без доставки. Подходит он, насколько я понимаю, на все четырехтактные Мерки, Тохи и НиссанМарины от 4 до 6л\с. |
Автор: | Сергей стерх [ 22 сен 2016, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Морис писал(а): Ждём замеров на воде! Сложно утверждать что 4 переделанная в 6 стала реальной шестёркой. Моя шестёрка с лодкой флагман 300 идёт 31,6 км по гладкой воде. Думаю что замена карба дала прирост до 5 сил. В реальной шестёрке есть ещё нюансы связанные с газораспределением. |
Автор: | Сергей стерх [ 22 сен 2016, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Shrek писал(а): metalurg писал(а): А нельзя ли не меняя карб, переделать его в 6 л\с? Ну теоретически наверное можно расточить дыру + с жиклером поколдовать, но хз что из этого получится... Я всё думаю, а что если проделать такую же хрень с родным шестёрочным карбом. Расточить дыру воздушного диффузора и немного рассверлить главный жиклёр (важно не ошибиться с соотношением этих расточек), прибавит шестёрка пару силёнок или только поуродую карб? Смысл в этом есть, мой меркурий 6 не вытаскивает в глисс двоих, если есть ещё багаж, а он всегда есть, ведь на воду ходим не просто жопу прокатить. А не хватает совсем немного, буквально пару сил. |
Автор: | rigor [ 22 сен 2016, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка Mercury F4M в F6M (Tohatsu, NissanMarine) |
Сергей стерх писал(а): Морис писал(а): Ждём замеров на воде! Сложно утверждать что 4 переделанная в 6 стала реальной шестёркой. Моя шестёрка с лодкой флагман 300 идёт 31,6 км по гладкой воде. Думаю что замена карба дала прирост до 5 сил. В реальной шестёрке есть ещё нюансы связанные с газораспределением. Большое значение имеет живой вес капитана. Имеем комплект и экипаж из 2х человек 110 и 160 кг По ЖПС: 1. 2 капитана - 35 км/ч 2. 1 капитан (160 кг) - 37 км/ч 3. 1 капитан - (110 кг) - 42,5 км/ч |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |