Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 27 апр 2024, 20:47



Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
ГОА. Индия. Туризм 
Автор Сообщение
КОМАНДА FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 18:44
Сообщения: 92
Откуда: Череповец
Имя: Андрей
Техника: байдарка "Хатанга 1 Travel"
Сообщение ГОА. Индия. Туризм
Небольшой рассказ о том, как мы побывали в Индии. Может быть будет кому-то интересно или даже полезно почитать. Это рассказ о поездке в 2013 году. Сейчас веду работу над рассказом о поездке в этом году и впечатлениях о том, как мы съездили год спустя.

О Индии написано много и еще будет много написано, но писать о ней стоит, хотя бы просто ради того, чтобы описать увиденное. Прошел почти год после того, как мы побывали в этой стране, и вот только сейчас появилось желание перенести кусочек памяти в буквы. Описывать дорогу до аэропорта, особого смысла нет, у каждого города это происходит по-разному. У нас получилось так, что транспортная компания нас на место доставила аж за 5 часов до вылета. Летели из Домодедово на Боинге Трансаэро. Понятное дело, что мы извелись от такого ожидания, потому что ехать нам 550 км до Москвы немало часов, ждать 5 часов в аэропорту и после еще почти 7 часов в самолете. По итогу, когда уже сели в самолет, то радости не было предела. В виду моей особенности практически не спать в транспорте, то 7 часов в кресле самолета без особого движения не очень хорошо воспринимаются! Искренне завидую людям, которые еще до взлета засыпают и ¾ пути спят. В прошлом году аэропорт Даболима был со статусом действующего военного аэропорта. Вдоль взлетной полосы стояли военные истребители, транспортные самолеты, различная техника и в конце соседней полосы был сделан трамплин. Видимо какие-то самолеты не успевали набрать скорость для взлета. Новое здание полноценного аэропорта уже строилось, но судя по темпам – стройка обещала быть долгой. Приземление прошло нормально, состояние взлетной полосы на уверенную 4, так как очень четко ощущались стыки покрытия.

Изображение

Так как мы летели в марте, а на улице было порядка 15 градусов мороза, то перепад температур почувствовался моментально. Жарко и влажно. Переодеться пока не было никакой возможности, хотя некоторые это сделали еще в Москве, но в самолете не сказать, что жарко. Скорее прохладно. Быстренько нас погрузили в автобус и привезли к входу в какое-то непонятное здание, которое охлаждалось исключительно вентиляторами. Кондиционеров нет, индусы работают крайне неспешно, плюс уже очень много часов без сна в пути – в общем целом первые впечатления были не очень. Разве что порадовался тому, что печать о въезде в страну поставили прямо на визу, а не на новую страницу в паспорте, как это любят делать пограничники других стран.

Изображение

Изображение

Изображение

После бумажной волокиты и получения багажа мы оказались в просторном холле, где поменяли на всякий случай по ужасному курсу 100$ на местные рупии. Делали мы это только для того, чтобы у нас была с собой хоть какая-то наличка. Индия страна бедная и 100$ поменять может далеко не каждое заведение. В дальнейшем мы пользовались только банкоматом, снимая сразу в рупиях денежку. Об особенностях местной валюты и о том, как пользоваться банкоматами будет еще написано позже.
В конце концов, мы вышли из аэропорта, где нас встречали 2 русские барышни из турагенства. Сразу забегая вперед – их услугами мы не пользовались больше ни разу. Точнее была одна попытка, но о ней будет рассказано отдельно. Барышни мне не понравились сразу. Больно по-королевски себя ведут, хотя по сути ничего и не делают, кроме как приучают индусов вымогать чаевые. Нас отметили в списках, назвали номер автобуса и отправили в указанном направлении. Индусы резво схватили чемоданы, в надежде заработать какую-то денежку. Если кому-то пригодится, то не позволяйте им трогать вещи и все будет в порядке. Дело в том, что как только они донесли вещи до автобуса, то тут же потребовали чаевые. Потребовали настолько нагло, что даже я немножечко возмутился, хотя всякого насмотрелся. Собственно я протягиваю 50 рублей (а они там спокойно меняют рубли), а индус отрицательно кивает и показывает мне 1000. Само собой после этого он был послан в известном направлении, и мы забрали вещи и сели в автобус. Все попытки прыгать у окна и снижать планку до 100 рублей у них не увенчались успехом, а спорить с человеком, который в 2 раза шире в плечах любого из них они чего-то не стали.

Изображение

Изображение

С грехом пополам у нас все же набрался автобус, и мы поехали развозить по отелям людей. Что сказать, перед тем, как ехать в Индию я почитал много отзывов и отчетов. Индия бедная страна и это чувствуется практически везде. Очень много мусора на обочинах, много бедных построек, много всего того, к чему мы не привыкли. Конечно же туристическая зона довольно чистая и постоянно прибирают ее, но в целом грязно, хотя потом даже и не замечалось, а воспринималось как часть того, чем живут люди. У нас отель был на пляже Морджим, и это почти что конец нашего пути. Ехали очень долго. Почти 2 часа. По дороге посмотрели кто где остановился и порадовались тому, что в Морджиме мы выходили единственными. Много людей вылезло в Арамболе, кто-то поехал еще севернее, но в целом 80% автобуса поселились еще до Арамболя.

Изображение

Изображение

Изображение

Если честно, то из всех желаний у меня было всего 2 – душ и спать. К моменту прибытия в отель уже совсем не осталось сил. Когда мы выбирали отель, мы искали такой, чтобы он был уже в знакомых для Насти местах, потому как она была уже здесь однажды, и это облегчало жизнь. Отель назывался Nifa на центральной улице Морджима. Нас встретил хозяин отеля, который совершенно не говорил по-русски. На ломаном английском мы обсудили ряд общих вопросов, и он нас повел в наш номер. Номер находился на 3 этаже в самом углу. В виду того, что это не Европа, то за сейф и холодильник бралась плата. Если переводить в рубли, то это копейки и потому мы даже и возмущаться не стали. Я сходил, заплатил за сейф, за холодильник и сразу же заказал в номер коробку воды. В рублях цена одной полторашки минералки обошлась меньше 10 рублей. Наученные опытом Египта мы сразу решили, что фрукты мыть и чистить зубы лучше из бутылки. На всякий случай. Первый день в Индии прошел быстро. Мы немного освоились, обжились и решили прогуляться пешком на пляж и прикупить фруктов. В этот день я просто-напросто не рискнул сесть на мопед. Решил сначала поглядеть ,кто как ездит, ну и просто размять ноги после долгой дороги. С местными расстояниями сразу стало понятно, что ходить пешком тут преступление. Вроде все рядом, а по факту пешком так далеко. На мопедах и мотоциклах ездят все. Туристы особенно. Молодые мамы с грудными детьми, обычные краснокожие туристы, те, кто живут там всю зиму ну и многие местные, которые могут себе это позволить.

Изображение

Изображение

Изображение

Морджим в Индии называют русской деревней. Ну я бы не сказал, что русских здесь много, но присутствуют нотки точно. Есть магазин, в котором продается настоящая сметана, молоко, сыр. Даже продаются печеные орешки со сгущенкой. Много продуктов, которые привычны русским. В некоторых кафе есть меню на русском, но их очень немного. Как правило, только на английском и без картинок! Много фруктовых лавок, есть небольшие магазины со всякой ерундой, есть магазины с алкоголем. В целом есть все, что нужно для жизни. Даже есть детский сад русский, куда можно отдать своего ребенка при надобности, а также совсем недалеко есть рыбный развал, где рыбаки продают свой улов.

Изображение

Изображение

Изображение

Второй день начался с того, что нужно было освоить мопед. Так как я на мотоцикле ездить не умею, то оставался только мопед! Для меня это было некоторое потрясение. Во-первых, там левостороннее движение, что уже само по себе страшно. Постоянное ощущение того, что ты едешь по встречке. Во-вторых, там не существует знаков дорожного движения. Есть только знак лежачего полицейского и какие-то знаки на крупных трассах между крупными городами. В-третьих, там не пользуются поворотниками, и для всех обозначений используется сигнал. В теории из поворотников даже лампочки можно убрать. В-четвертых, там очень узкие дороги. То есть совсем узкие. Два автобуса разъедутся с очень большим трудом, а одновременно на лежачем полицейском могут ехать машина, 5 мопедов, 2 мотоцикла, пешеход и грузовик. В общем, нужно привыкать. Сначала было жесть как страшно, но постепенно и я уже обгонял в поворотах и сигнал при обгоне и выезжал на перекрестках первым.

Изображение

Изображение

С наличием мопеда все стало проще. Расстояния стали короче, да и возможностей побывать тоже прибавилось. Решили покататься по местности и побывали в паре храмов. Возле одного из них обнаружили стаю обезьян, но чего-то не было ничего из еды, чтобы попробовать покормить их. Вечером того же дня уточнили, что лучше не трогать обезьян, в которых на морде красные пятна – это может быть сифилис. Не знаю на сколько это правда, но к сведению приняли. Вообще очень много различных церквей, храмов и молитвенников. Религия в этой стране очень многое значит. Причем если общий уровень жизни низкий, то все храмы отремонтированы и сияют от чистоты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Еще одной особенностью Морджима оказались кайтсерферы. Дело в том, что здесь почти всегда есть волна, а при удачном ветре она вообще ощутимая. На кайтах катается очень много людей. На берегу даже есть специальный отель, где проживает много кайтеров и там же есть инструктора, которые могут научить при желании и финансовой возможности. А вообще красиво за ними даже просто понаблюдать просто так на пляже. Очень большое ощущение свободы и независимости от всего. К сожалению, я не поклонник данного вида спорта и могу только смотреть со стороны. Забегая вперед – я в Индии искал каякинг, но так и не смог его найти в ближайшем окружении. И вообще очень тяжело было объяснить людям, что такое каяк на ломаном английском.

Изображение

Изображение

Изображение

Вечером у меня обнаружилась проблема. Так как я светлокожий, то я сам собой начал сгорать, не смотря на тучу кремов, лосьонов и прочей ерунды. Точнее у меня начали очень сильно сгорать места около локтей. На мопеде эти места всегда открыты, и девать их особо было некуда. Решили утром съездить в Арамболь, чтобы купить какую-нибудь рубашку с длинным рукавом. Дорога до Арамболя была интересной – постепенно к мопеду я привыкал, но ощущения дискомфорта из-за левостороннего движения все равно оставалось. Однажды мы промазали, но уточнили дорогу и благополучно приехали на место. Особо по окрестностям погулять не пришлось – в основном гуляли по центральной торговой улице и по пляжу. По своим ощущениям слишком много народа и более грязно, чем в Морджиме. Торговые ряды были на все случаи жизни. Продавалось все, кроме того, что нужно. Ну нет в Индии таких плеч и не шьют они на меня одежду. По итогу недалеко от пляжа нашлась лавочка, где мне за очень небольшие деньги портной решил сшить рубашку. Он снял с меня мерки и сказал, чтобы мы приезжали послезавтра. По итогу получилась офигительная легкая рубашка, по-моему, за 300 рублей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По возвращению домой мы решили добраться до старого португальского форта Чапора. По слухам там открывались замечательные виды на закат, и место пользовалось популярностью у туристов. Форт в свое время занимал важную стратегическую позицию, так как был построен на хорошо просматриваемом во все стороны высоком холме на мысе, рядом с местом впадения реки Чапора в море. Еще до задолго прихода португальцев, на этом месте стояла древняя крепость. Ориентировочно в 1617 (в некоторых источниках - в 1717-м) на месте руин старого сооружения, португальцы построили свой форт. В дальнейшем форт несколько раз захватывался, и восстанавливался. А окончательно был заброшен в 1890-м. В настоящий момент сам форт мало чем примечателен - это фактически всего лишь окружная крепостная стена с несколькими входами, ограждающая почти пустынную площадку в центре. Имеется лишь небольшая стелла посередине. Но зато со стен форта открывается отличный вид с одной стороны на Морджим, а с другой на Чапору и Вагатор. Уже только ради этого там стоило обязательно побывать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Под самый закат людей со всех сторон пришло очень много и все молча провожали взглядом солнце. Кто-то фотографировался, кто-то просто думал каждый о своем, но вообще энергетика была чудовищная. Говорят, что Индия чуть ближе к солнцу и возможно это так. На самом деле очень красиво. После заката мы стали ждать такси. Кстати, такси в индии интересные – водитель привозит тебя на место и ждет на месте до тех пор, пока вы занимаетесь своими делами, а после привозит вас домой, и только тогда вы с ним рассчитываетесь. Наш водитель решил нас не ждать, а просто спросил, во сколько приехать за нами. Ровно в назначенное время он приехал и отвез нас домой. По пути мы разговорились и решили уточнить один момент.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дело в том, что мы хотели съездить на самый большой водопад ГОА. Дудхсагарский водопад. Это был единственный раз, когда мы позвонили своему гиду. Оказалось, что поездки туда существуют, но вот цена – 150$ с человека. Само собой, что за такие деньги мы никуда не поехали, потому что на фиг надо. Понятно, что ехать через весь штат, но все же. Поэтому мы и спросили у таксиста: сколько будет туда съездить. Цену он назвал в 2700 рупий. Ну и плюс там за джипинг еще 600 (цены могут быть неточные, но вроде так). То есть чуть больше 2000 рублей все удовольствие. Да, пусть за эти деньги у нас не будет познавательного рассказа, но не 8000 рублей он стоит?!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В итоги рано утром уже знакомый нам таксист приехал к отелю, и мы поехали через весь штат к водопаду. Ехали долго. Часа 3, наверное. Приехали в какой-то населенный пункт (как оказалось – это станция Colem), где стояла очередь из джипов, на которых нам и предстояло продолжить поездку. Водитель исчез в какой-то комнатке, битком набитой водителями. Как они в такой суете разбираются, кто есть кто – непонятно. По итогу, мы простояли минут 10. За это время к нам трижды приставали с просьбой купить бананов для кормежки обезьян, но мы уже были ученые и ехали заранее с бананами! За то время, пока мы ждали, наблюдали, как корова вырвала пакет у одной из торговок бананами и с видом полного наплевательства его съела. Водитель такси выскочил, показал нас какому-то водителю и нас в составе какой-то группы посадили в джип.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Водопад Дудхсагар имеет высоту 310 метров и по этому параметру занимает 5-е место в Индии и 227 в мире. В некоторых источниках называется высота 603 метра, но 310 все-таки, выглядит намного реалистичнее. Водопад наиболее активен в сезон дождей, но в это время добраться до него практически невозможно.
Дорога от станции Colem пролегает через самый большой в Гоа заповедник Бхагван Махавир, площадью 240 кв.км. В заповеднике можно встретить пантер, тигров, оленей, мангустов и множество других животных, птиц и змей. Но по пути на водопад, скорее всего, вы увидите только макак. Кормить которых, кстати, строго запрещено, но не смотря на это все нарушают данное правило.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога до водопада интересная, но пыльная, потому как сам по себе водопад попса. Скажем, видели и поинтереснее места. Кучи туристов, кучи джипов. Посмотрели водопад, покормили обезьян, Немного пофографировались, но купаться в местном водоеме под водопадом не стали. Как-то слишком много людей в нем, да и не отличался он чистотой. По итогу мы прогуляли положенное время и вернулись к таксисту, который и отвез нас домой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Про рынок в Анджуне писать особого смысла нет. Если кто был в Индии, тот и так понимает про что речь, а кто не был, тому не объяснить. Можно сказать одно – туда стоит съездить и самому все увидеть. По пути можно заодно купить сувениров, всего чего душа пожелает и заодно поглядеть на весь этот праздник красок. Так получилось, что на ночной рынок мы не попали, но надо будет этот пробел как-нибудь восполнить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пожалуй, напоследок хочется еще немного рассказать про Морджим. Рыбацкая деревня Морджим в штате Гоа, Индия — бывшая португальская колония, жители которой десяток лет назад промышляли исключительно ловом рыбы и сельским хозяйством. Сегодня, как по мановению волшебной палочки, селение на берегу Аравийского моря преобразилось в один из самых модных курортов международного туризма. Такие перемены стали возможными благодаря автомобильному мосту, связавшему Морджим с цивилизацией. Раньше деревня была недосягаема для туристов. Добраться туда можно было только на пароме, поэтому красотой первобытной природы наслаждались лишь местные жители да искатели приключений.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На обратном пути почти на час опоздал автобус, который должен был нас забрать, а потому регистрацию мы проходили в ускоренном темпе. Даже в дьютик не дали времени забежать – сразу в самолет. По прибытию в Москве нас встретили снегопады и конечно же рейс из Индии высадили не в терминал, а в автобус. В -16 градусов по сугробам люди пробирались в аэропорт, чтобы там постоять еще с час в очереди на регистрацию.Россия, что тут сказать…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Повествование идет о поездке в 2013 году. Так сказать самые яркие впечатления от увиденного. От себя могу сказать, что наша поездка в 2014 году получилась совершенно иной и очень многое мы увидели в новом свете. Пусть в этом тексте все остается так, как было изначально написано, а уже в следующем рассказе я исправлю некоторые неточности и расскажу о том, что же мы осознали и увидели иначе, приехав в те же места спустя год.


30 сен 2014, 11:15
Профиль WWW
СТАРОЖИЛ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:02
Сообщения: 6445
Откуда: Череповец
Имя: Сергей
Техника: всё сломал.
Сообщение Re: ГОА. Индия. Туризм
Обезьяны - классные поцаны ;)

Изображение

зы: это в Тае.

2зы: В Индии еще не был. Запомнилась фраза гида в Сингапуре:
"- Одни в Индии видят только свалки и грязь, а другие Крышу Мира.."

_________________
главное - не сцАть =))


30 сен 2014, 11:35
Профиль
КОМАНДА FISHING35
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 18:44
Сообщения: 92
Откуда: Череповец
Имя: Андрей
Техника: байдарка "Хатанга 1 Travel"
Сообщение Re: ГОА. Индия. Туризм
Индия - страна не для всех. Людям, которые едут за сервисом и ждут, что за ними будут бегать там совершенно нечего делать. По-моему в Индию стоит ехать уже с четким осознанием того, что там можно увидеть и понимая, что это страна, где все устроено совершенно иначе, чем у нас. Я тоже боялся, что не смогу принять ее, но по факту все получилось иначе.


30 сен 2014, 11:48
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB